9 декабря 2020. В средствах массовой информации снова заговорили об угрозе "правому рулю". На площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 9 декабря рассмотрят планируемые изменения в технический Регламент Таможенного Союза "О безопасности транспортных средств". По информации телеграм-канала депутата Госдумы и лидера партии "Автомобильная Россия" Вячеслава Лысакова, речь будет идти о косвенном запрете праворульных иномарок, сообщает ИА PrimaMedia.
На площадке ЕЭК состоится заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям №3 в технический Регламент Таможенного Союза "О безопасности транспортных средств (ТР ТС 018/2011).
"Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии, как минимум два предложения катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способны вызвать повышенную социальную напряженность", — сообщает телеграм-канал.
По информации источника, речь идет о косвенном запрете ввоза праворульных автомобилей.
"Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие семнадцатизначного идентификационного номера, сокращенно VINа. В автомобилях внутреннего японского рынка этот номер отсутствует", — следует из сообщения.
На приморском рынке по поводу изменений техрегламента волнений нет. Возможные корректировки остались вне информационной и деловой повестки.
"Действительно, у японских автомобилей нет VIN-номеров. Это больше свойственно еропейскому автопрому. Но вместе с тем на Дальнем Востоке есть лаборатории, которые на основании японских документов подтверждают экологический класс автомобиля. Я думаю, здесь проблем не возникнет. Если бы хотели запретить правый руль — просто запретили бы эксплуатацию таких машин", — комментирует гендиректор ООО "Веросса" (занимается ввозом автомобилей) Дмитрий Пенязь.
Не видит предпосылок для новой войны с "правым рулем" и специалист сертификационной лаборатории Денис Максименко.
"Думаю, при наличии желания этот рынок убили бы давно. На сегодняшний день мы видим косвенные подтверждения того, что он будет жить. Продлили действие кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС" — льготу для дальневосточников. В Приморье работают сертификационные лаборатории. И не такую значительную долю рынка занимает японский автопром, чтобы сейчас поднимать шум", — считает эксперт.
При этом он добавляет, что в ряде стран праворульные транспортные средства вне закона. Теоретически подобные запреты возможны и в России.
Вторую угрозу дальневосточникам Вячеслав Лысаков видит в возможном запрете на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении.
Телеграм-канал депутата сообщает, что "под видом ввода на территории РФ технических Правил ЕЭК ООН №133 разработчиками произведена подмена понятий". Данные правила — это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на новые автомобили. Однако, по информации канала, разработчики убрали слово "новые" и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования.
"После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей (не всегда качественных) и лишающих работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у. В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей — в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже", — сообщает источник.
На сегодняшний день получить комментарии в ЕЭК по поводу возможных корректировок техреграмента агентству не удалось. ИА PrimaMedia отправило запросы профильным экспертам для подробного анализа документа и продолжает следить за развитием ситуации.