Концепцию развития гастрономического туризма презентовали в Приморье

Эксперты считают, что при системном подходе у Приморского края есть все шансы стать популярной гастрономической дестинацией
Концепцию развития гастрономического туризма презентовали в Приморье
Фото: предоставлено организаторами

14 декабря 2020. Заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков и руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева представили Концепцию развития гастрономического туризма на 2021-2025 гг. Основная цель проекта — обеспечить устойчивое развитие региона через продвижение локальной кухни. Эксперты считают, что при системном подходе у Приморского края есть все шансы стать популярной гастрономической дестинацией, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.

Гастрономический туризм — это относительно новый вид туризма, для которого характерно взаимодействие туриста с культурой страны через гастрономические активности, выходящие за рамки простого приёма пищи. Обеспечить высокорентабельное развитие гастротуризма поможет сильный коллективный бренд локальной кухни, построенный совместными усилиями общества и государства, считает руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева.

  • Дальневосточная локальная кухня — это некий фьюжн даров моря и тайги, рецептов коренных народов региона, домашней советской кухни и кулинарных традиций Азии . Это неотъемлемая часть региональной идентичности, ключ к пониманию культурного кода региона. Приморье по праву гордится уникальными терруарами моря и тайги, богатством природных даров и талантами жителей. Нам дан редкий шанс создать новый гастрономический феномен мирового уровня, — подчеркнула Татьяна Заречнева.

В процессе работы над концепцией эксперты проанализировали лучшие мировые практики, направленные на развитие локальной гастрономии. В частности, тщательно разобрали опыт Японии, где фокусируются на локальных специалитетах, и стран Скандинавии, где рестораторы и государство построили гастрономический бренд с нуля.

  • Успешный опыт других стран показывает насколько гастрономический туризм должен помогать управлять природными ресурсами в интересах граждан, сохранять их для будущих поколений, — отметила Татьяна Заречнева. 

В основных разделах Концепции проведен анализ динамики туристических потоков в регионе в период с 2015 по 2020 годы, представлено полное описание целевых аудиторий туристов, включая “портреты” туристов из Азии с подробным описанием их особенностей, учтены мнения реальных гостей региона о территории, проанализированы ключевые проблемы, пути их решения и перспективы. Документ осмысливает текущее состояние с гастрономическим туризмом в регионе и определяет направления для будущей работы. 

Дорожная карта по реализации Концепции разделена на два основных этапа и подразумевает обеспечение туристической инфраструктуры, проведение масштабных гастрономических и просветительских мероприятий, подготовку квалифицированных кадров для ресторанной и туристической отрасли. 

В планах — целый комплекс мероприятий по позиционированию и популяризации производимого в крае меда, среди них — серия акселераторов "Энергия пчеловодства", предоставление научных грантов на изучение свойств приморского меда, создание научно-исследовательской лаборатории по меду и музея приморского меда во Владивостоке. 

 К 2024 году, согласно концепции, предполагается открытие первого на Дальнем Востоке рыбного рынка, который планирует построить компания "ФАР ЛАЙН ДВ". После запуска в эксплуатацию на площадках рынка будут проходить гастрономические события и мастер-классы дальневосточной кухни.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость