ВЛАДИВОСТОК, 3 августа, PrimaMedia. Предлагаем вашему вниманию обзор свежего номера дальневосточной деловой газеты "Золотой Рог" за 4 августа.
Читайте в номере:
* * *
Жители острова Русский, попавшие под каток большой стройки, похоже, не собираются "сдаваться" строителям на их условиях. Местные жители возмущены низкой ценой выкупа их квартир. На предложенные им деньги они не смогут приобрести такое же по площади жилье в своем Фрунзенском районе Владивостока. Только две жительницы Русского согласились на предложенную цену. Из них одна уже начала получать деньги. И сразу столкнулась с неожиданными неприятностями. Названную ей сумму... уменьшили еще на 100 тыс. руб. Причем деньги пришли не из казначейства, а из какого-то коммерческого банка, поэтому Сбербанк снял свои проценты. Да еще женщине не выдали всю сумму сразу, сообщив, что придется забирать деньги частями. Скандальные подробности в материале "Попали под бульдозер".
* * *
Пять млрд руб. на помощь "Амурметаллу", пять млрд руб. на строительство автосборочного предприятия "Соллерс" во Владивостоке, $170 млн на проект строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Владивостока -таков итог визита премьер министра РФ Владимира ПУТИНА в Хабаровск. "Прошу средства расходовать эффективно, лишних денег у нас нет, мы выделяем огромные средства на развитие Дальнего востока, сделайте так, чтобы эти деньги были потрачены максимально грамотно", - именно такими словами премьер-министр РФ Владимир ПУТИН завершил свое совещание в Хабаровске. А до этого Путин нажав на красную кнопку, запустив новую гигантскую стройку газопровода. Магистраль "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" обеспечит газом сразу несколько дальневосточных регионов. Маленькая красная кнопка, нажав которую премьер Владимир Путин запустил гигантскую стройку газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток", может стать большим козырем в мировом геополитическом раскладе. Читайте в номере материал "Регион жмет на газ".
* * *
Льготные тарифы на перелет с Дальнего Востока в европейскую часть России будут продлены до конца октября 2009 г. Между тем, по данным информагентств для "простых" пассажиров тарифы российских авиакомпаний в летний сезон на некоторых внутренних рейсах поднялись в 6-7 раз. Лидером взлета цен стал рейс Москва - Хабаровск: на нем тариф вырос с 5 тыс. до 47 тыс. руб. Например, в апреле у авиакомпании S7 Airlines тариф до Хабаровска составлял 5000 руб. Со всеми сборами и прочими платежами цена билета была чуть более 8000 руб. Улететь в Хабаровск сегодня тем же рейсом и тем же самым эконом-классом будет стоить свыше 50000 руб. (тариф - 47000 руб. плюс сборы). Тариф стал выше в 9 раз, цена билета - почти в 7 раз. В компании "Аэрофлот" ситуация аналогичная, подорожали все те же направления - Дальний Восток и приморские города. Перелет в Южно-Сахалинск у "Аэрофлота" сегодня стоит от 33500 руб. Весной он стоил 10000, осенью будет стоить снова столько же. Изменились цены и на Хабаровск - весной базовый тариф составлял 6000 рублей, сегодня он равен 45000. Подробности в материале " И что мне не лететь до Либревиля...".
* * *
Кто в вечной "дорожной войне" ней выйдет победителем, горожане и гости приморской столицы увидят еще до первых заморозков. Во всяком случае, им остается на это надеяться, в очередной раз, поверив обещаниям городских властей. После пресс-конференции, на которой отчитывался и строил планы на будущее главный городской "дорожник" Сергея АЛЕКСАНДРОВА, начальника отдела подготовки проектов администрации Владивостока, возникло ощущение, что Владивосток просто обречен, иметь плохие дороги. Так, посетовал Сергей Валерьевич, время идет, а дорожники, в своем стремлении заработать, не задумываясь о качестве, не меняются. Все это помножено на многолетнюю историю самих дорог, требующих не просто ремонта, а капитальной реконструкции, с соответствующим финансированием, непростой рельеф, с его необузданными грунтовыми водами, что в итоге лишает горожан спокойного и комфортного передвижения по городу. Скандальные подробности в материале "Асфальт по осени считают".
* * *
С начала недели владивостокский трамвай №7 ушел на покой - городские власти волевым решением приступили к реформе общественного транспорта. В первую очередь это вызвано катастрофическим состоянием рельсовых путей - даже в последние дни своей работы электровагон сошел с путей из-за отказа тормозов, протаранил два припаркованных автомобиля и едва не влетел в магазин. В результате аварии пострадали пять человек. Но заниматься ремонтом рельсового хозяйства во Владивостоке не собираются. Более того, в скором времени предполагается избавиться от пережитков старого города - убрать трамвайные пути в центре города. Изначально предполагается очистить от трамвайных путей улицу Алеутскую, затем Океанский проспект. Стоит в планах и Народный проспект, но им займутся чуть позже. Читайте материал "Владивосток, похоже, попрощается с трамваем".
* * *
По статистике Генпрокуратуры, в 2009 году за коррупционные преступления было осуждено на 20% больше граждан. Но в Генпрокуратуре признают, что с поимкой высокопоставленных чиновников в России по-прежнему наблюдаются проблемы. По мнению экспертов, антикоррупционная борьба привела лишь к новому витку коррупции, поскольку госслужащие стремятся напоследок заработать впрок. Так, по итогам первых шести месяцев 2009 года средний размер взятки в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти втрое и составил более 27 тыс. руб., подсчитали в Департаменте экономической безопасности МВД. Подробности читайте в материале "Украсть назло президенту".
* * *
Российские пивовары обеспокоились перспективой резкого повышения ставок акциза, которое обсуждается в рамках корректировки бюджета на 2010-2011 годы. Попытка увеличить доходы бюджета таким путем может иметь катастрофические последствия для развития отрасли, считают производители. Союз пивоваров обратился к премьер-министру Владимиру ПУТИНУ с просьбой выбрать оптимальный вариант налогообложения, чтобы сохранить развитие отрасли и наполнить бюджет. Резкий рост акциза приведет к удорожанию пива, и население будет переключаться на дешевую водку, прогнозируют участники рынка. Кроме того, сокращение производства составит 50%. Читайте материал "Пиво выдохнется на акцизе".
* * *
Эксперты по-разному оценивают уровень падения цен на жилье в России. Однако большинство из них едины во мнении, что до конца года недвижимость продолжит дешеветь. Президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин представил недавно аналитические данные по 14-ти крупнейшим городам (Москва, Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград, Красноярск). Эксперты центра подсчитали, что за I полугодие цены предложения на жилье в Москве в рублях снизились по вторичному рынку на 8%; по первичному - на 4% (в долларовом исчислении в целом по рынку - 14%). При этом, по некоторым другим данным, столичный квадрат за полугодие обесценился на четверть. В остальных городах снижение средних цен на вторичном рынке составило: от 11-12% (Екатеринбург, Красноярск), до 25% (Пермь, Волгоград), сообщает GED Analytics. Самое дорогое жилье остается в Екатеринбурге (55 тыс./кв.м) и Самаре (51 тыс.), дешевое - Казани (37 тыс.) и Омске (35 тыс.). Однако региональные риелторы приводят более пессимистические цифры. Так, в Перми, по их информации, падание цены за первое полугодие составило более 28%, с октября (начала снижения) - 31%. На конец июня средняя стоимость квадрата на вторичном рынке установилась на отметке 41 тыс. руб. В Нижнем Новгороде цены на строящееся жилье снизились на 12% в рублях. В Новосибирске на "вторичке" цены потеряли 15%. Подробности в материале "Дешевле будет".
* * *
Мировой экономический кризис вызван оппозицией Сатурна и Урана, настоящий всплеск заболеваемости свиным гриппом еще впереди, а в большом количестве ДТП в последнее время виноваты зловредные планеты. Об этом поведал президент Русской астрологической школы Александр ЗАРАЕВ. По словам астролога, оппозиция Сатурна и Урана, которая и вызвала кризис, - явление, происходящее раз в 44 года. И сейчас как раз начало нового большого цикла. Переходный период длится около 2 лет, начался он в сентябре прошлого года, а продлится как минимум до сентября 2010 года. Впрочем, "окончательное влияние будет закончено уже весной следующего года, а к сентябрю все последствия будут аннулированы этой оппозиции", - отмечает Зараев. "Потому вторую волну кризиса мы предсказываем на конец августа, и где-то до середины сентября", - добавил он. Другие астроподробности в материале "Уран побери".