18 декабря 2020. Республика Корея рассчитывает на исключения в санкционном списке США для реализации проектов в России, в том числе в области судостроения, сообщает ИА PrimaMedia.
О работе в этом направлении председатель комитета национального собрания Республики Корея по иностранным делам и объединению Сон Ён Гиль сообщил на площадке Х Дальневосточного российско-корейского форума:
— Как всем известно, после присоединения Крыма к России, США ввели санкции против России, механизм которых продолжается и по сей день. В ответ на это Россией были введены контрсанкции. В связи с этим все мы переживаем непростой период. Все это влияет на наши двусторонние отношения. Из-за опасений вторичного бойкота Корейский банк развития (Korea Development Bank — прим. ред.) и Экспортно-импортный банк Республики Корея (Korea Eximbank) не могут участвовать в проектах в сфере судостроения "Арктик СПГ-2" и других проектах компании "Новатэк".
Санкционное сдерживание нашей активности, как правило, вызывает недоумение у российской стороны. Поскольку Япония, несмотря на эти сложности, ведёт себя довольно активно, такие японские компании, как Mitsubishi и Mitsui работают в проекте "Арктик СПГ-2". Нашей стране остается только выражать сожаление по этому поводу.
Нам следует подумать, как нам (России и Корее — прим. ред.) преодолевать эти препятствия. Как решать эти проблемы после прихода администрации Джо Байдена. Недавно я был в США, встречался с начальником управления по контролю за иностранными активами, которое находится в подчинении министерство финансов США, и обсуждал возможности санкционных исключений.
Я считаю, что наша страна, в частности дипломатия, должна действовать активнее. Выводить те или иные проекты из-под санкционного давления, и обеспечивать условия для реализации практического экономического взаимодействия и укрепления культурных обменов между нашими странами.
Проект "Арктик СПГ 2" стоимостью $21,3 млрд предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая. Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. "НОВАТЭКу" принадлежит 60% в проекте, Total, китайские CNPC и CNOOC, а также Japan Arctic LNG B.V. (консорциум Mitsui & Co и Японской национальной корпорации по нефти, газу и металлам JOGMEC) — владеют по 10%. Первую очередь предполагается запустить в 2023 году, вторую — в 2024 году, третью — в 2026 году.
Отмечая юбилейную дату (Х Дальневосточный российско-корейской форум — прим. ред.), выражаю надежду на то, что все-таки будет найдено прорывное решение для того, чтобы восстановить железнодорожное сообщение между Транскорейской железной дорогой и Транссибом, принять участие в освоении Северного морского пути и других проектах, которым президент Республики Корея Мун Чжэ Ин уделяет особое внимание.
Здесь (на площадке форума — прим. ред.) присутствует мой уважаемый друг генеральный консул Республики Корея во Владивостоке О Сунг Хван. Поэтому хочу сказать, что я верю в то, что его усилия приведут к повышению активности и укреплению многостороннего сотрудничества между Приморским краем и Республикой Корея. Ещё раз поздравляю всех с проведением сегодняшнего форума.