Алексей Сысоев: Добрые дела надо делать вместе, а не вместо

Генеральный директор ГК Востокцемент подвел добрые итоги 2020-го года
Генеральный директор группы компаний "Востокцемент" Алексей Сысоев
Фото: предоставлено "Востокцементом"

23 декабря 2020. Уходящий год был богат на события мирового масштаба и негативного оттенка: пандемия, различные конфликты, сложности в экономике и прочее. Тем приятнее осознавать, что в этой картине есть просветы, и даже в кризисное время остается пространство для добрых дел. Компания "Востокцемент" — один из главных поставщиков белой краски на это полотно. У каждого из пяти заводов, входящих в холдинг, есть длинный список благотворительных проектов, которые удалось осуществить. Медицина, спорт, культура, дороги, социальные объекты, библиотеки, выпуск книг — это лишь часть направлений. А продолжать можно долго. 

Важно, что принципы работы "Востокцемента" работают и в области социальной поддержки. Все проекты сопровождаются от начала и до конца. То есть до победного результата. Не просто выделить средства, материалы, технику, а проконтролировать, чтобы все это принесло пользу. Об этом и о том, где находится золотая середина между коммерческой составляющей и меценатством ИА PrimaMedia рассказал Алексей Сысоев, генеральный директор группы компаний "Востокцемент".

— Алексей Николаевич, "Востокцемент" — социально ответственная компания, которая на протяжении долгих лет подтверждает этот статус реальными добрыми делами. И именно об этой теме бы хотелось поговорить в наше непростое время.

 — Тема очень интересная и, по сути, огромная. Что понимается под добрыми делами? Помогли, например, муниципалитету дорогу сделать. Доброе дело? Да. Помогли больнице, школе, спортивной секции, памятник восстановили — тоже доброе дело. Плюс, конечно, добрые дела должны создаваться не по чьей-то указке, как дань моде или традиции, а по принципу "видишь, что можешь помочь — помоги". 

А вот переход Спасскцемента на газ — это коммерческая история или доброе дело? Факт в том, что это одновременно и то, и другое. Для финансистов — это совсем другая экономическая составляющая, другая цена на топливо. А для работников завода? Раньше был уголь. Мы знаем, что это такое. Завод потреблял в сутки тысячу тонн угля, в трое суток — целый состав. Теперь этот аспект ушел. Там, где раньше была пыль, сегодня — белый снег. Чище стало и на производстве, и в городе, и в квартирах. Это разве не доброе дело? 

Нет такого бизнеса, который бы зарабатывал деньги с целью пустить все средства на благотворительность. Такая схема недальновидна и быстро изживет себя. Должна быть определенная пропорция. Часть заработанных средств необходимо направить на развитие бизнеса, на благосостояние своих работников. К тому же нельзя замещать работу органов исполнительной и муниципальной власти. Можно только в чем-то помогать. И лучший вариант здесь — это совместная работа.