Акционер Восточной верфи подал в суд на собственную компанию

Предприятие, строящее краболовы и корабли для ТОФ и пограничников, сотрясает корпоративный скандал
Акционер Восточной верфи подал в суд на собственную компанию
Акционер "Восточной верфи" подал в суд на собственную компанию
Фото: ИА PrimaMedia

24 декабря 2020. Оборонное предприятие "Восточная верфь" (Владивосток), в последнее время активно осваивающее сегмент гражданского судостроения, попало в периметр корпоративного скандала — один из акционеров компании в суде отстаивает право на обновление совета директоров. При этом "Восточная верфь" дальше будет работать с новым гендиректором, уже третьим в этом году, сообщает ИА PrimaMedia.

АО "Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

По данным ИА PrimaMedia, Акционеры АО "Восточная верфь" на внеочередном собрании избрали гендиректором Сергея Баканёва, владеющего 0,020% акций компании. С марта 2016 года компанию возглавлял Олег Сиденко, которого всячески поддерживал вице-губернатор Александр Костенко.

"Олег Борисович является достойным кандидатом на должность директора завода. Сиденко имеет большой профессиональный опыт работы в сфере судостроения и судоремонта, а также большой опыт управленца. Сиденко Олег Борисович владеет навыками и компетенциями современного талантливого руководителя: умеет стратегически мыслить, ориентируется в тенденциях рыночного развития судостроительной и судоремонтной отрасли, обладает системным мышлением", — заявил Александр Костенко, на момент избрания Сиденко возглавлявший совет директоров "Восточной верфи".

Справка: Сиденко Олег Борисович. Родился 31 октября 1968 года в Хабаровске. Имеет высшее образование — в 1995 году окончил Дальрыбвтуз по специальности "Электрооборудование судов". Работал на различных монтажных предприятиях, в 2002 году ушел в судоремонт.

"Тогда я познакомился с генеральным директором "Восточной верфи" Игорем Ивановичем Мирошниченко, который пригласил меня в 2009 году на завод заместителем генерального директора по производству. С тех пор тружусь здесь, ныне генеральным директором", — отмечал Олег Сиденко в интервью к 65-летию судостроительного завода "Восточная верфь".

Отметим, что на годовом собрании 26 марта Олег Сиденко был переизбран гендиректором на очередной срок, однако уже 7 августа на внеочередном собрании его полномочия были досрочно прекращены. При этом акционеры проголосовали против избрания гендиректором Александра Лысенко.

АО "Восточная верфь" (бывший Владивостокский судостроительный завод) — одно из ведущих судостроительных предприятий Дальнего Востока. Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского флота и ФСБ России. Технические возможности предприятия позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 3,5 тыс. тонн.

Битва директоров

Акционеры "Восточной верфи" на внеочередном собрании 18 декабря также проголосовали за досрочное прекращение полномочий совета директоров, избранного на годовом собрании в начале 2020 года, и определили новую версию совета. Как выясняется, делать этого они не имели права.

"Доводим до вашего сведения, что акционер Мирошниченко Игорь Иванович подал исковое заявление к Акционерному обществу "Восточная верфь" "О понуждении общества включить кандидатов в список кандидатур для голосования" в Арбитражный суд Приморского края", — говорится в обращении АО "Восточная верфь" к акционерам.

Предварительное судебное заседание по иску назначено на 14 января 2021 года.

"Так же, доводим до Вашего сведения, что 3 декабря 2020 года Арбитражным судом Приморского края вынесено определение: Запретить внеочередному общему собранию акционеров акционерного общества "Восточная верфь" (ИНН 2537009643, ОГРН 1022501797064), которое состоится в форме заочного голосования 18.12.2020, принимать решения по второму вопросу повестки дня — досрочное прекращение полномочий членов совета директоров АО "Восточная верфь" и третьему вопросу повестки дня собрания — Избрание членов совета директоров АО "Восточная верфь", — говорится все в том же обращении к акционерам.

В материалах суда говорится, что Игорь Мирошниченко обратился с исковым заявлением к АО "Восточная верфь" об обязании включить в список кандидатур для голосования по выборам в члены совета директоров Сергея Сильченко, Игоря Курсекова и Александра Позднякова.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", Геннадию Лазареву и Андрею Мирошниченко принадлежит 19,55% и 5,75% акций соответственно.

В прежний состав совета АО "Восточный верфь" входили 7 человек — президент ВГУЭС Геннадий Лазарев, его сын Иннокентий Лазарев, бывший прокурор Приморья Валерий Василенко, Ирина Хроменко, Екатерина Баюрова, Андрей Мирошниченко и бывший вице-губернатор Приморья Геннадий Токуленко. При этом по итогам голосования на годовом собрании в совет не прошел как раз Игорь Мирошниченко. На декабрьском голосовании (то самое, которое находится под судебным запретом — прим. ред.) Игорь Мирошниченко уже вошел в первую семерку, а "за бортом" остались Геннадий Токуленко и Валерий Василенко.

Есть за что бороться  

Отметим, что акционерный скандал в "Восточной верфи" разгорелся не на пустом месте — компания сейчас переживает ренессанс. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, "Восточная верфь" на прошлой неделе спустила на воду первое судно из серии пяти краболовов, строящихся на верфи в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции". "Восточная верфь" строит 5 краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. В 2021 году АО планирует подписать контракт на строительство трех-судов ярусоловов на основе успешно освоенного предприятием краболовного судна.

2 августа председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о компенсации от государства рыбопромысловым компаниям на строительство на дальневосточных верфях судов-краболовов. Размер субсидии составит 20% стоимости заказа, но не должен превышать 340 млн рублей. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

"Восточная верфь" ранее обязалась инвестировать около 3,1 млрд рублей в модернизацию и техническое перевооружение предприятия в рамках режима Свободный порт Владивосток. В результате технического перевооружения завода планировалось увеличить количество стапельных мест верфи, изменить технологию производства судов и внутреннюю логистику по предприятию. Основной целью реализации проекта является увеличение объема выпуска гражданских судов.

Смотрите полную версию на сайте >>>