
Теперь отправки контейнерных поездов с ВСК рамках мультимодального сервиса АЕ 19 осуществляются дважды в неделю. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Можно считать, что программа выполнена?
— Нет, конечно, мы не останавливаемся на том, что уже сделали. Сейчас ведем реконструкцию еще двух площадок общей площадью более 38 000 кв. м, расположенных в тылу причалов. Мы планируем завершить ее в 2021 году. В настоящее время обработка контейнеров в этой зоне производится двумя контейнерными перегружателями на рельсовом ходу типа RMG, высота складирования которых 3+1. После модернизации инфраструктуры, ориентировочно весной 2021 года, на площадке установят два RMG c высотой складирования 6+1. Увеличение вместимости контейнерных площадок и новая, современная техника позволят значительно увеличить мощность и производительность терминала.
В ноябре 2020 года коллектив ВСК установил исторический рекорд месячной обработки контейнеров. Было переработано 44,6 тыс. TEU. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— То есть вы готовитесь к увеличению грузопотока?
— Мы в этом заинтересованы, фактически Дальний Восток — это ворота России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе Китай, который является крупнейшим торговым партнером и для нас, и для наших соседей. Мы работаем над увеличением числа линий-партнеров. Сегодня 9 регулярных международных линий соединяют Находку через ВСК со странами АТР. С двумя из них, которые ранее не были представлены на Дальнем Востоке в принципе, мы начали работать в 2020 году — это Mediterranean Shipping Company (MSC) и OCEAN NETWORK EXPRESS (ONE). Сотрудничество с MSC и сервисом Golden Horn обеспечивает еженедельную транспортировку грузов между Находкой и ключевыми портами Китая и Республики Корея, а сервис Korea Russia Express японского оператора контейнерных линий ONE предоставил нашим клиентам возможность перевозить грузы между Находкой и странами АТР через Пусан. Увеличение числа линий, с которыми мы работаем, позволяет сократить сроки доставки и ее стоимость.
В 2020 году ВСК начала работать с двумя новыми международными морскими линиями. Одна из них — Mediterranean Shipping Company (MSC). Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— А что касается железнодорожных отправок. Развиваете новые направления?
— Конечно. Совместно с нашим ключевым партнером — ПАО "ТрансКонтейнер" — в январе запустили первые нерегулярные отправки контейнерных поездов со станции Находка-Восточная на станцию Малашевиче (Польша) через Брест (Белоруссия), а в сентябре стали отправлять грузы на регулярной основе еженедельно. Новый сервис ориентирован на транзитные грузы из стран АТР, прибывающие на ВСК морскими контейнерными линиями. Вы знаете, что развитие ж/д транзита входит в число задач майских Указов Президента РФ. Также мы развиваем запущенный в прошлом году нашими партнерами — Maersk и "Модуль" — мультимодальный сервис Азия-Европа АЕ19. Теперь отправки контейнерных поездов с ВСК осуществляются дважды в неделю. Уже через 11 суток грузы прибывают на "Первый контейнерный терминал" в Санкт-Петербурге, откуда морем отправляются в европейские порты. Сервис работает и в обратном направлении, за 11 месяцев этого года в его рамках из Европы в Китай было отправлено более 1300 TEU различных грузов.
— Развивая клиентские сервисы и привлекая грузы, какое место ВСК отводит экологическим мероприятиям? Это одна из острейших тем для Находки.
— Давайте сразу отметим, что наш основной груз — это контейнеры. Мы также работаем с углем, но наш объем перевалки угля составляет менее 2% общих показателей Дальневосточного бассейна. Тем не менее, мы очень серьезно относимся к вопросам экологической безопасности, объем инвестиций ВСК в экологические проекты за 2017-2019 годы превысил 720 млн рублей. Из последних проектов я бы отметил строительство всесезонной стационарной системы пылеподавления, которое завершилось буквально на днях. Сейчас мы ведем финальные приготовления к вводу системы в эксплуатацию.
— А что это за система?
— Система включает в себя семь гибридных пушек, установленных на мачтах по периметру ветро-пылезащитного экрана угольного склада и обеспечивающих эффективное подавление угольной пыли. Благодаря схеме размещения оборудования, с учетом дальности действия пушек и регулируемого угла поворота, мы сможем создавать равномерный и стабильный снежный покров на поверхности склада и технологических площадок зимой и эффективное орошение водой летом.
В 2020 году "Восточная стивидорная компания" получила два новых складских контейнерных перегружателя на рельсовом ходу типа RMG. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Осознанное отношение к региону своего присутствия у крупного бизнеса сегодня в том числе выражается в реализации проектов социальной ответственности. Как с этим обстоят дела у Восточной стивидорной компании?
— Для этих целей в 2019 году ВСК учредила фонд поддержки общественных инициатив "Атмосфера". Главная задача Фонда — реализация экологических, социальных, культурных, спортивных программ на территории Находкинского городского округа. Первым крупным проектом "Атмосферы" в 2019 году стало строительство на месте пустыря во Врангеле большого сквера со спортивными и детскими площадками, прогулочными зонами.
В этом году Фонд помогал Находкинскому городскому округу в борьбе с вирусом — приобрел средства индивидуальной защиты для дезинфекционной станции, тесты на антитела для Восточной больницы, рециркулятор воздуха и бесконтактный аппарат дезинфекции рук для Дома культуры. Из других крупных мероприятий этого года могу отметить капитальный ремонт помещений группы в детском саде № 65, приобретение современной уличной площадки для детского реабилитационного центра "Альбатрос", нового медицинского оборудования и расходных материалов для Восточной больницы, капитальный ремонт стоматологического отделения во Врангеле. Параллельно Фонд поддерживал культурные учреждения города — помог театру "Рампа" с приобретением нового светового и звукового оборудования.
Особое внимание мы уделяем просьбам жителей Врангеля о благоустройстве микрорайона — в минувшем году Фонд высадил более трехсот саженцев деревьев и кустарников в Экологическом сквере поселка, а также профинансировал оформление в стиле граффити здания электрической подстанции, превратив его в настоящий арт-объект! Есть еще ряд других проектов. На все мы видим положительный отклик жителей Находки, поэтому будем продолжать эту работу и в будущем.
Ежедневная термометрия на проходных ВСК — необходимая мера в условиях пандемии COVID-19. Фото: предоставлено ООО "ВСК"
— Давайте в заключении в целом обсудим планы ВСК на 2021 год.
— Как я уже упоминал, в следующем году мы продолжим переоснащение производственных площадок терминала и расширение парка перегрузочной техники. Ожидаем еще два новых RMG с высотой складирования 5+1, шесть тягачей и другое оборудование. Также в планах завершение строительства путепровода на ВСК, что позволит свести простои наших перевозчиков на железнодорожных переездах к нулевой отметке и обеспечит доступность к инфраструктуре терминала в любое время. Мы будем продолжать двигаться в сторону минимизации непроизводственных потерь, сокращать сроки нахождения на терминале импортного груза, привлекать дополнительные экспортные потоки и расширять географию и количество железнодорожных и морских сервисов. Если коротко, то работать на результат — вот главная цель на 2021 год.
Смотрите полную версию на сайте >>>