Сахалин заплатил один рубль за контрольный пакет акций авиакомпании Аврора

При этом Аэрофлот продолжит совместную эксплуатацию ее рейсов
Авиакомпания "Аврора" стала полностью сахалинской
Фото: ИА PrimaMedia

31 декабря 2020. "Аэрофлот" вышел из капитала дочерней авиакомпании "Аврора", которую контролировал с долей 51% (еще 49% были у Сахалинской области). Акции были проданы в пользу регионального АО "Корпорация развития Сахалинской области" за 1 рубль. Впоследствии, как ожидается, "Аврора" станет базой для единой дальневосточной авиакомпании, которая создается по поручению президента РФ Владимира Путина, сообщает ИА PrimaMedia.

АО "Авиакомпания "Аврора" было создано в 2013 году на базе дальневосточных авиакомпаний "Сахалинские авиатрассы" (САТ, Сахалинская область) и "Владивосток Авиа" (Приморский край).

"Правительство завершило важный этап по созданию объединённой дальневосточной авиакомпании. Контрольный пакет акций компании "Аврора" передан правительству Сахалинской области, теперь регион — единственный владелец этого стратегического перевозчика, и 10 дальневосточных субъектов РФ получат пакет акций этой объединённой компании в обмен на консолидацию их авиационных активов. Новая единая дальневосточная компания будет использовать современные отечественные самолёты, передовые технологии, гибкую систему управления маршрутами", — сообщил председатель правительства Михаил Мишустин в среду в ходе рабочей встречи с президентом Владимиром Путиным.

"По-моему, доля "Аэрофлота" там предполагалась быть оценённой в один рубль", — уточнил глава государства.

"Совершенно верно. Пакет акций так и был передан за один рубль Сахалину", — ответил Мишустин.

По его словам, перед объединённой авиакомпанией стоит задача за четыре года довести пассажиропоток до 2 млн человек, а количество маршрутов должно превысить 500.

"Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелётам между городами этого федерального округа без стыковки в Москве, в крупных городах", — сказал Мишустин.

Авиакомпания "Аврора" является основным перевозчиком на Дальнем Востоке. Ее парк состоит из 23 самолетов иностранного производства: европейских Airbus A319 и канадских DHC-8/6 Twin Otter.

Отметим, что несмотря на прекращение участия в капитале "Авроры", "Аэрофлот" продолжит совместную эксплуатацию ее рейсов. Согласно сообщению "Аэрофлота", в среду совет директоров компании планировал обсудить вопрос "об одобрении крупной сделки коммерческого управления ПАО "Аэрофлот" загрузкой рейсов АО "Авиакомпания "Аврора" в рамках соглашения о совместной эксплуатации рейсов "код-шеринг/блок мест".

"Аврора" в 2019 году перевезла почти 1 млн 658 тыс. пассажиров, что на 2,2% больше, чем в 2018 году.

До пандемии коронавируса "Аврора" на регулярной основе выполняла полеты по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Пекин, Токио, Саппоро. Внутрироссийские направления были представлены маршрутами в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре. Также компания выполняет регулярные социально значимые рейсы внутри Сахалинской области, Приморского и Хабаровского краев.

В понедельник "Аврора" ввела в эксплуатацию в аэропорту Владивостока ангар для обслуживания воздушных судов. Ангар построен в короткие сроки, возводить его начали в августе 2019 года. Сооружение выстроено по новым технология из легко возводимых конструкций и материалов. Ангар может вмещать один самолёт типа А321, два самолёта DHC-8 или три самолёта DHC-6.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость