11 января 2021. Новый легкий многоцелевой самолет "Байкал" совершит первый полет до конца 2021 года, коммерческие поставки начнутся с 2023 года. Этот 9-местный самолет призван заменить легендарный "кукурузник" Ан-2, будет использоваться в создаваемой единой Дальневосточной авиакомпании для полетов в труднодоступные районы, сообщает ИА PrimaMedia.
Дальний Восток нуждается в новом самолете для местной авиации, который должен прийти на замену устаревшему и выработавшему свой ресурс парку воздушных судов, работающих на местных и региональных маршрутах.
"Самолет "Байкал" (ТВС-2ДТС — Прим. ред.) — это та категория, которая будет востребована с учетом в том числе и эксплуатации в условиях Крайнего Севера, труднодоступных районах и регионах Дальнего Востока. Это 9-местная машина с "плечом" в один конец до 500 километров с возможностью без дозаправки вернуться обратно. А перегоночная дальность у него 1,5 тыс. километров", — рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты".
По словам министра, предполагается, что новый самолет будет эксплуатироваться не только в России, но и за рубежом.
"При этом, мы заложили туда (в проект — Прим. ред.) впервые целевые параметры, чтобы это было эффективно с точки зрения цена-качество для эксплуатантов. Мы для себя видим возможным сделать первый полет до конца следующего (2021) года. Сертификацию завершить в конце 2022 — начале 2023 года, и начать уже коммерческие поставки с 2023 года. До 2030 года, предварительно, мы понимаем, что рынок может востребовать до 170-200 машин этого типа", — пояснил Денис Мантуров.
По мнению министра, "Байкал" призван заменить Ан-2, который прослужил России и многим странам почти 70 лет.
"Байкал" будет строиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) в Бурятии. ООО "Байкал-Инжиниринг" (Бурятия, дочерняя компания АО "Уральский завод гражданской авиации", УЗГА) уже подписало протоколы о намерениях с рядом авиакомпаний, в том числе с "Полярными авиалиниями" (Якутия).
"Уральский завод гражданской авиации" занимается сборкой и ремонтом авиатехники и ее компонентов. Выпускает локализованные четырехместные самолеты DA-40/42 разработки австрийской Diamond Aircraft Industries и 19-местные L-410, разработанные чехословацким заводом Let Kunovice. В 2019 году "Байкал-Инжиниринг" выиграла тендер Минпромторга на разработку легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2.
На самолете "Байкал" впервые будет реализована парашютно-спасательная система. Парашютные системы спасения в настоящее время используются в основном в легкой авиации. В случае непредвиденной ситуации, которая не позволяет пилоту продолжить полет, пиротехническим зарядом активируется спасательный парашют, который обеспечивает безопасную посадку воздушного судна. Также изначально "Байкал" проектируется под возможности оснащения его комбинированным колесно-лыжным и амфибийным шасси.
При разработке самолета важным фактором является его стоимость, которая на сегодняшний день на треть меньше по сравнению с аналогами импортного производства.
Самолеты "Байкал" должны использоваться в пассажирских и грузовых перевозках, в сельском хозяйстве, санитарной эвакуации, противопожарной лесоохране, мониторинге и патрулировании газопроводов, ЛЭП и для других целей, которые успешно выполнял Ан-2.