27 января 2021. Третий фестиваль корюшки завершился в Приморье. В этом году мероприятие впервые прошло и в ресторанном формате, и в формате большого городского праздника. Рассказываем, чем шефы удивляли гостей, как построить самый длинный мангал для жарки рыбы и кто нарушил покой главных корюшек города — Лены и Игоря.
Корюшка томленная, маринованная, в панировке
Традиционно фестиваль стартовал в ресторанах Приморья. Шефы предлагали гостям блюда из корюшки в самых разных вариантах, на что только способна фантазия: копченая, маринованная, в панировке. Из корюшки готовят необыкновенные салаты, супы и даже бургеры.
Корюшка горячего копчения с овощами и соусом тартар. Фото: Alaska Urban Grill
Обязательное блюдо фестиваля — 100 граммов жареной корюшки по единой цене 100 рублей во всех ресторанах-участниках. В фестивале принимали участие 21 заведение и 12 ресторанных брендов: ресторан Syndicate-Port Cafe, рестораны Tokyo (рестораны Владивостока, Артема, Находки и Уссурийска), паб Billy’s Pub, ресторан авторской кухни Gastroli Grill, ресторан "Миллионка", рестобар Tooman, паб Brugge Pub, HUNTER cafe and bowling, Alaska Urban Grill, рестораны "Пхали-Хинкали", итальянский ресторан PastaMORE, гастробар GUSTO.
— Поддерживаю фестивали локальных продуктов с первых мероприятий: тайга, навага, корюшка, мидии. Уж очень они мне они симпатичны и интересны. Жареная корюшка как всегда в лидерах, затем идут картофельные ньокки в сливочном соусе с филе корюшки и икрой летучей рыбы, отличное получилось блюдо, очень доволен им, — отметил шеф итальянского ресторана PastaMORE Дмитрий Ковалев.
По словам Дмитрия, гастрономические фестивали — отличная возможность встретиться в ресторане с друзьями и отдохнуть, попробовать привычный продукт в необычном исполнении от шефа.
Запечённая корюшка с белым луком и мисо пастой. Фото: Гастробар GUSTO
Фестивальное меню пестрило самыми разнообразными блюдами из корюшки: филе корюшки в панировке с картофелем и овощной сальсой, корюшка горячего копчения на ольховых опилках, гёдза с корюшкой, корюшка, томлённая в томатном соусе, сливочно-сырный суп с рыбой, тако с хрустящей корюшкой и кокосовым майонезом, салат с корюшкой, яйцом пашот и стружкой тунца и другие.
В течение двух следующих недель организаторы будут собирать данные, чтобы посчитать главную цифру фестиваля — сколько корюшки было съедено.
— В прошлом году было съедено продано более 15 000 блюд, всего за время фестиваля было съедено более 3 тонн корюшки. Нам очень интересны итоги этого года, цифры пока не знаем, но некоторые участники сообщили нам, что за первые три дни фестиваля они продали блюд столько же, сколько за весь фестиваль 2020 года. Мы уже получили много благодарных откликов от гостей ресторанов за организацию зимнего гастрономического праздника, — рассказала руководитель отдела событийного маркетинга проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Галина Цесарская.
Лена, Игорь и Зинаида Петровна
Миссия Фестиваля — превратить любимую народную рыбу в гастрономическую легенду Дальнего Востока и максимально раскрыть её кулинарный потенциал. Главные персонажи фестиваля — это семейная пара корюшек. Через них организаторы — команда Pacific Russia Food — рассказывают историю о любви к малой родине и локальной еде.
Влюбленные корюшки Лена и Игорь. Фото: предоставлено организаторами
Девиз праздника "корюшка — это по любви" полностью отражает концепцию праздника и любовь приморцев к рыбалке. С персонажами фестиваля многие гости уже знакомы: это влюбчивая корюшка Лена и уверенный в себе зубарь Игорь. Теперь в их жизнь ворвалась Зинаида Петровна Навага. И это не случайно. Дело в том, что в этом году организаторы приняли решение не ограничивать шефов только корюшкой. Так что в некоторых ресторанах можно было отведать специальные фестивальные блюда из наваги. А в социальных сетях фестиваля развернулась настоящая семейная история, которую, можно сказать, писали сами гости.
Зинаида Петровна на радио VBC. Фото: Александр Радашевский
Тысяча порций и самый длинный мангал
Фестиваль корюшки. Фото: Таша Константинова, предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
Событие стало настолько популярным, что переросло в настоящий городской праздник. 23 января на набережной Спортивной гавани Владивостока развернули длинный 25-метровый мангал, где шеф-повара и приглашенные гости готовили корюшку и бесплатно раздавали гостям. Мероприятие, организованное проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food и Туристско-информационным центром Приморского края, получилось действительно зрелищным.
— Корюшка — это наша народная рыба. Хотелось бы, чтобы как можно больше гостей и жителей города Владивостока смогли присоединиться к этому празднику. И где, как не на Спортивной набережной это проводить? Конечно же, здесь, — отметил заместитель председателя правительства Приморского края Константин Шестаков.
Организаторы планируют проводить городской праздник корюшки каждый год. Такие масштабные гастрономические мероприятия притягивают туристов, да и самим приморцам “вкусные” события по душе. Это еще один повод провести время на свежем воздухе в компании близких людей и отведать любимой зимней рыбы.
— Когда появилась идея вывести фестиваль корюшки из ресторанов на улицу, нам показалось, что получится сделать отличный народный праздник. Так и произошло: было весело и очень вкусно. Особенную благодарность хочется сказать поварам, которые встали все вместе к мангалу и дружно жарили корюшку. Подобными уличными фестивалями, которые продвигают дальневосточную кухню, мы стимулируем туристов приезжать в Приморский край. Туристско-информационный центр продолжит проводить такие красочные народные мероприятия, — подчеркнула директор Туристско-информационного центра Приморского края Ольга Гуревич.
Фестиваль корюшки завершился в Приморье. Фото: Таша Константинова, предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
Ароматную корюшку для гостей праздника приготовили 16 шеф-поваров и 4 молодых повара — выпускника программы "Кадры для бизнеса. Рестораны". Проект стартовал в августе 2020 года с целью подготовить качественных кадров для предприятий общественного питания. Проект реализовывается центром "Мой бизнес" в сотрудничестве со ВГУЭС при поддержке Правительства Приморского края.
С пылу жару. Фото: Таша Константинова, предоставлено Туристско-информационным центром Приморского края
В жарке приняли участие: Сергей Тоцкий, бренд-шеф ресторанов Tokyo; Владимир Секацкий шеф-повар ресторана Tokyo Home; Егор Анисимов, бренд-шеф ресторана паназиатской кухни Zuma, Александр Казакевич, шеф-повар ресторана "Миллионка"; Сергей Лагуткин, шеф-повар паба Brugge Pub; Сергей Ежов, су-шеф паба Billy’s Pub; Сергей Дмитриев и Валерий Самохин, шеф-повара ресторанов грузинской кухни "Пхали-Хинкали", Дмитрий Ковалев, шеф-повар ресторана итальянской кухни PastaMore, Юрий Крючков, бренд-шеф MORE SEAFOODBAR, Роза Голенова, повар ресторана "Пятый океан", Максим Прокопьев, бренд-шеф ресторана "Русский" и сети лавок "Гусь-Карась", Никита Гаврилюк, су-шеф пивоварни и гриля Bricks Bar, Шив Прасад, шеф-повар ресторана "Джимми-Джимми", Галишников Максим, бренд-шеф грузинских ресторанов Супра, выпускники проекта "Кадры для бизнеса. Рестораны" Колесникова Ольга, Кошевой Сергей, Аверясова Екатерина и Ким Максим.