Дальэнергосбыт начал массово отключать от электроэнергии должников в Приморье

Многие за период пандемии накопили внушительные долги
"Дальэнергосбыт" начал массово отключать от электроэнергии должников в Приморье
Фото: ИА PrimaMedia

19 февраля 2021. С 1 января 2021 года отменен временный мораторий, введённый правительством РФ на меры в отношении должников за коммунальные услуги. Филиал ПАО "ДЭК" "Дальэнергосбыт" вновь приступили к крайней мере — введению ограничения подачи электроэнергии в квартиры и дома неплательщиков, проживающих в Приморье, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ПАО "ДЭК".

Важно отметить, что согласно постановлению правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №424 на период до 1 января 2021 года за неуплату жилищно-коммунальных услуг приостанавливается только право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Освобождение потребителей от своевременной и полной оплаты услуг ЖКХ на период пандемии не предусматривалось. Однако некоторые потребители коммунальных услуг, пользуясь введенным мораторием, не оплачивали потребленные коммунальные ресурсы, тем самым накопив внушительные суммы.

В январе "Дальэнергосбыт" направил уведомления в адрес 121 тысячи приморцев на общую сумму 104 млн рублей. В феврале и марте массовые ограничения подачи электроэнергии пройдут во Владивостоке и на других территориях филиала. В график на ограничение подачи энергоресурса включены адреса злостных неплательщиков, которые продолжают игнорировать требования закона, и не производят оплату задолженности за потребленную электрическую энергию.

"Дальэнергосбыт" напоминает, что согласно действующему законодательству, энергетики имеют право отключить электроэнергию, если потребитель не оплачивает счета более двух месяцев, исходя из норматива потребления. В таком случае ему направляется уведомление о наличии задолженности и предупреждение о вводе ограничения энергоснабжения. Если в течение 20 дней со дня уведомления клиент не предпринимает мер по погашению долга, то подача услуги ограничивается без повторного предупреждения. Для возобновления электроснабжения необходимо будет оплатить текущую задолженность за электроэнергию, а также пени за просрочку платежей и услугу по подключению к электропитанию.

В условиях пандемии Дальневосточная энергетическая компания сделала всё возможное, чтобы упростить процедуры передачи показаний приборов учета и оплаты квитанций. Клиентам были предложены соответствующие онлайн сервисы. Кроме того, в энергокомпании всегда готовы рассмотреть возможность заключения соглашений о реструктуризации задолженности с индивидуальными графиками платежей.

Во избежание принятия мер, предусмотренных законодательством, необходимо оплатить имеющуюся задолженность.

Обо всех способах оплаты ПАО "ДЭК" можно узнать в соответствующем разделе сайта ПАО "ДЭК".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость