Взлетно-посадочная полоса аэропорта Владивосток нуждается в срочном ремонте

Существующие ограничения бьют по планам иностранных авиакомпаний в запуске широкофюзеляжных лайнеров
Самолет японской авиакомпании на взлетной полосе аэропорта Владивосток
Фото: АО "МАВ"

21 февраля 2021. Аэропорт Владивосток в настоящее время вынужден ограничивать прием широфюзеляжных лайнеров из-за проблем с покрытием действующей взлетно-посадочная полосы. Необходимо финансирование из средств федерального бюджета на проектирование и проведение реконструкции. Об этом в эксклюзивном интервью ИА PrimaMedia рассказал генеральный директор АО "Международный аэропорт Владивосток" Андрей Виниченко.

По его словам, в свое время в аэропорту была построена вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), но по истечению гарантийного срока в пять лет началось разрушение покрытия в виде трещин и сколов.

Сейчас это единственная действующая ВПП, потому что основная пока выведена из эксплуатации. И мы наблюдаем постоянное растрескивание бетона. И дело не совсем в климате. Мы заказывали много разных экспертиз в разных институтах. Сейчас проводим все необходимые работы по сохранению качеств плоскостных сооружений",

— сказал гендиректор АО "Международный аэропорт Владивосток".

У полосы с каждым годом будет понижаться PCN (классификационное число прочности покрытия, нормативный параметр Международной организации гражданской авиации — прим. ред.) и мы не сможем принимать широкофюзеляжные самолеты. Только узкофюзеляжные. Кстати, мы и сейчас имеем определенные ограничения по приему широкого фюзеляжа.

Мы можем принимать ограниченное количество Boeing 777-300ER (один из самых больших и самых популярных широкофюзеляжных самолетов в мире — прим. ред.), не более трех самолетовылетов на Boeing 777. И это учитывая тот факт, что мы видели прогрессивный рост пассажиропотока до пандемии и заинтересованность иностранных компаний в запуске широкофюзеляжных лайнеров.

Та же Korean Air (национальная и крупнейшая авиакомпания Республики Корея — прим. ред.) перешла на Airbus A330, все остальные крупные перевозчики также готовились к этому. Запуск прямых рейсов в Индию — это только широкий фюзеляж. А у нас, как ни крути, сегодня есть ограничения. Полосу необходимо ремонтировать.

Мы сейчас находимся в стадии рассмотрения вопроса о включении аэропорта Владивосток в план по реконструкции, подали все необходимые документы на ранжирование. Сейчас готовим еще документы и добиваемся, чтобы нас включили в комплексный план по развитию, который будет продлен до 2030 года.

Полный текст интервью с Андреем Виниченко опубликован на сайте www.primamedia.ru

Международный аэропорт Владивосток 15 февраля отметил 13 лет со дня основания компании. 15 февраля 2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о завершении реорганизации ОАО "Владивосток Авиа" в форме выделения ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (сейчас — АО).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость