28 февраля 2021. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о продлении действующего порядка прохождения процедуры техосмотра до 1 октября 2021 года. Таким образом, у автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых, более жестких правил техосмотра, сообщает ИА PrimaMedia. Старт реформы ТО уже один раз переносился — с июня 2020 года на март 2021 года — из-за пандемии.
Согласно постановлению, срок действия диагностических карт, истекающий с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, будет продлен до 1 октября 2021 года.
Новая процедура прохождения техосмотра в России должна была заработать с 1 марта 2021 года. Осмотр транспортного средства планировалось снимать на видеокамеру, а снимки фиксировать в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер Мишустин анонсировал 25 февраля.
С 1 марта в нашей стране предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить", — сказал Михаил Мишустин.
Премьер поручил министерствам и ведомствам сделать всё, чтобы к намеченному сроку новая система заработала без сбоев.
Тем временем Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил сделать техосмотр добровольным для ряда транспортных средств.
"ОНФ предлагает изменить систему технического осмотра транспорта. Правительству рекомендуется рассмотреть возможность установления добровольного характера прохождения ТО для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях, и разрешить оформление полиса ОСАГО без диагностической карты", — говорится в сообщении на сайте движения.
Речь идет о том, чтобы автовладельцам (физическим лицам) предоставить выбор: проходить ТО или заплатить повышающий коэффициент за полис ОСАГО.