12 марта 2021. Специалисты теплосбыта Приморских тепловых сетей (ПТС, филиал "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания") составили очередной антирейтинг злостных неплательщиков среди УК, ТСЖ и ЖСК. В список попали организации, имеющие перед энергокомпанией самую большую задолженность за оказанные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. По состоянию на 1 марта текущего года только 9 управляющих организаций задолжали более 25 млн рублей. Всего же УК, ТСЖ и ЖСК во Владивостоке, Артеме и Партизанске должны энергетикам более 190 млн рублей, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе АО "ДГК"
На данным момент в антирейтинге злостных неплательщиков — должников за теплоснабжение находятся следующие организации: ЖСК-87, ЖСК-109, ТСЖ "Давыдова-40", ТСЖ "Парус", НО ТСЖ "Альянс", ООО "Управляющая компания Каскад", ЖСК-94, ТСЖ "Аркада Хаус", ООО "УК "Влад-Дом". Лидером этого антирейтинга является НО ТСЖ "Альянс", задолжавшая за оказанные коммунальные услуги почти 4,4 млн рублей.
Специалисты теплосбыта Приморских тепловых сетей обращают внимание потребителей на то, что некоторые компании собирают с собственников жилья платежи за коммунальные услуги, но не перечисляют их энергетикам или производят оплату не в полном объеме. Энергетики не имеет возможности предоставлять услуги бесплатно или в долг, поскольку несет затраты на производство тепловой энергии, а также вкладывает средства в ремонтные работы и модернизацию сетей, поэтому недобросовестным управляющим компаниям, уклоняющимся от оплаты долгов и пени, предстоят судебные разбирательства.
"В данный момент в суде на стадии рассмотрения находится 81 дело на общую сумму долга более 15 млн рублей. С начала года нами уже выиграно 30 дел на сумму около 1,5 млн рублей. В случае отказа добровольно исполнить решение суда исполнительные листы будут переданы приставам, что грозит управляющим компаниям арестом счетов до полного погашения задолженности за потребленные услуги теплоснабжения", — рассказала Юлия Кабановская, главный специалист группы правового сопровождения Приморских тепловых сетей.
Помимо игнорирования платежных обязательств, ряд управляющих организаций не выполняет свои прямые функции по надлежащему содержанию дома и общедомового имущества. В данный момент энергокомпания ведет разбирательства с одной из управляющих организаций Владивостока, у которой зафиксировано низкое качество проведенных работ при подготовке к эксплуатации оборудования в осенне-зимний период. В результате этого жильцы не получают качественные коммунальные услуги теплоснабжения. После официальных обращений от жителей одного из многоквартирных домов в столице Дальнего Востока на некачественное теплоснабжение, энергетиками была проведена инспекционная проверка. Итогом мероприятия стало предписание на устранение выявленных нарушений.
Энергетики напоминают жителям города о том, что в случае невыполнения управляющими организациями своих прямых обязанностей, повлекшее снижение качества услуг теплоснабжения, жители Владивостока могут сообщить по телефонам горячей линии Приморских тепловых сетей: 279-60-00, 279-60-01 или обраться в Интернет-приемную на сайте ДГК (www.dvgk.ru, либо по ссылке: https://www.dvgk.ru/feedback/ask).