Порт в кармане: еще один шаг к порту будущего во Владивостоке

Система единого окна, внедренная ранее во Владивостокском морском торговом порту, уходит в цифровое облако
Владивостокский морской торговый порт
Фото: предоставлено ВМТП

2 апреля 2021. Не так давно, в марте этого года, руководители ВМТП провели во Владивостоке встречу с клиентами порта. Большой интерес у партнеров компании вызвала презентация веб-приложения "Порт в кармане", позволяющего всего в несколько кликов сделать то, что в прежние времена приходилось делать в течение нескольких дней. Корр. ИА PrimaMedia захотел лично протестировать новое приложение и отправился в офис Владивостокского морского порта на Стрельникова, 9, где встретился с разработчиками веб-приложения. 

Сегодняшний день вполне можно назвать миром приложений. Заказ еды — через приложения. Вызов такси — через приложения. Запись к врачу — через приложения. Покупка бытовой техники и многое другое — через приложения. Вполне логично, что наступило время, когда услуги порта также можно заказать онлайн. 

Цифровизация портов становится мировым трендом, позволяя сделать доставку груза в контейнере быстрее, безопаснее и выгоднее, экономя время, нервы и ресурсы, сводя к минимуму так называемый человеческий фактор.

Свои цифровые экосистемы уже внедрили порты Гамбурга и Валенсии. Теперь пришла очередь Владивостока.

Еще лет шесть назад вам нужно было приехать в порт, лично побегать по складам и терминалам, чтобы ваш контейнер с грузом взяли в обработку. В 2016 году ВМТП ввел систему единого окна, и необходимость бегать по складам отпала. Сегодня вы приезжаете в сервисный центр порта, где клиентов встречают улыбчивые квалифицированные сотрудники, которые и помогают полностью реализовать всю услугу.

В этом году ВМТП решил пойти дальше: специалисты отдела разработки и внедрения ПАО "Владивостокский морской торговый порт" подготовили веб-приложение "Порт в кармане", которое позволяет в несколько кликов сделать то, на что ранее уходило несколько дней: заключить договор, подписать документы своей подписью, отследить нахождение и этапы обработки груза и многое другое.

Прототип веб-приложения и был представлен на клиентской встрече. Корреспонденту ИА PrimaMedia удалось лично познакомиться с презентацией прототипа. Даже он, не будучи знатоком логистики, таможенного и иного оформления, оценил возможности, которые открываются перед партнерами ВМТП. С помощью веб-приложения всего за несколько кликов можно получить все необходимые услуги: оставить заявку на обработку груза, заключить договор, сформировать отчет о его продвижении, определиться с тарифом, запланировать автовизит на территорию порта с целью вывоза или ввоза груза и т.д. 

— Сейчас работа с грузом идет через веб-окно личного кабинета 1С. Не спорю, 1С — штука хорошая, но для работы в веб она довольно-таки тяжеловата. Чтобы войти в 1С, нужно подождать некоторое время. В случае с веб-приложением "Порт в кармане" ждать не требуется, все выполняется мгновенно. Плюс интерфейс 1С заточен под десктоп (настольный компьютер — прим. ред.). Пользоваться 1С с телефона неудобно, особенно, если нужно быстро получить или передать информацию. "Порт в кармане" делает этот процесс максимально быстрым и удобным, — поясняет руководитель группы разработки информационных систем ПАО "ВМТП" Николай Журченко. 

В настоящее время разработаны три сервиса — "Финансы", "Автовизиты" и "Закрытие склада". Разумеется, это только начало.

Сервисы носят разный характер. Информационные позволяют проследить за перемещением вашего контейнера — узнать, где он находится в данный момент: в море, на подходе к порту или движется по железной дороге. С помощью веб-приложения клиент может сам сообщить порту какую-то информацию: например, что после железной дороги намерен воспользоваться услугами порта.  

С помощью финансового сервиса клиент сможет посмотреть все свои договоры, получить сверку, то есть узнать, сколько денег у него в "плюсе" и "минусе".

Сервис "Автовизиты" позволяет перевозчикам по распоряжению экспедиторов запланировать заезд своего транспорта на территорию порта, сообщив марку и номер автомобиля, данные водителя и характер груза. На лицо оптимизация пропускной логистики. 


На пути к порту будущего. Фото: предоставлено ВМТП

— Все потоки распределены по временны́м слотам. Если раньше перевозчику приходилось заходить в десктопную версию 1С, теперь ему будет достаточно нескольких кликов, чтобы создать уведомление об автовизите и согласовать его с портом, — рассказывает Николай Журченко.

Еще один сервис — закрытие склада. Клиент оповещает ВМТП, что собирается в определенный день забрать из порта свой груз. Системы порта автоматически производят расчеты, сколько времени груз был на хранении, отслежтвают, верно ли поданы таможенные документы, есть ли деньги на счете у клиента. В результате заявка, пройдя все проверки, либо отклоняется, либо принимается. Если заявка принимается, экспедитор дает указание перевозчикам забрать груз. Учитывая, что у одного грузополучателя может быть несколько контейнеров, использовать веб-приложение со смартфона очень удобно, поскольку видно, что не так с тем или иным контейнером и что нужно исправить. 

Сервисы "Финансы", "Автовизиты" и "Закрытие склада" можно назвать фундаментом экосистемы, в рамках которой можно будет объединять и консолидировать разные сервисы: не только портовые, но и, например, таможенный или универсальный сервис по подписанию документов.

Выпуск первой публичной версии веб-приложения "Порт в кармане" запланирован на 1 июля 2021 года. Сначала приложение будет представлено для тестирования внутри компании, а также небольшому кругу экспедиторов и перевозчиков, от которых можно будет получить обратную связь. Это поможет продолжить работу над улучшением и расширением веб-приложения "Порт в кармане". 

— Постоянное повышение качества проводных и беспроводных сетей, современное серверное оборудование позволяет профессиональной ИТ-команде ВМТП решать задачи любой сложности. Мы непрерывно улучшаем "ядро" системы, рабочий процесс и интегрируемся с системами клиентов и "облаками" перевозчиков. Порт переходит от отчетов "прошлого" к онлайн-мониторингу и анализу больших данных, который "порекомендует будущее". Мы должны быть на шаг впереди, и наши ресурсы это позволяют. Мы очень хотим улучшить сервис, чтобы нашим клиентам было удобно работать с нами, чтобы ускорились все процессы. Это скажется на работе порта в целом и позволит и дальше двигаться по пути к порту будущего, — говорят в ВМТП. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость