Полпред Юрий Трутнев: портовые рельсы нужно вернуть государству

На Камчатке часть территории морских причалов попала в частные руки
Юрий Трутнев
Фото: Минвостокразвития

7 апреля 2021. На Дальнем Востоке разгорается скандал вокруг причальных стенок, которые контролирует ФГУП "Нацрыбресурс". После осмотра причалов бухты Моховая в Петропавловске-Камчатском вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев заявил, что обратится в правоохранительные органы с просьбой разобраться, каким образом частное предприятие получило в собственность часть территории причалов, которые реконструируют за счет государства.

Как выяснилось, посредине причальной стенки, которую за 1,2 млрд рублей из федерального бюджета реконструирует "Нацрыбресурс", проложены рельсы для движения портовых кранов. И эти пути находятся в собственности… частного предприятия.

Я попросил наших коллег из правоохранительных структур разобраться, как это вообще может быть осуществлено, как это бывает. И как рельсы портовые оказались в собственности этого предприятия? Я не знаю. Мне кажется, оценку должны дать правоохранительные органы. Это все очень плохо пахнет",

— сказал Юрий Трутнев журналистам после осмотра причалов.

При этом управляет причальными стенками "Нацрыбресурс".

То есть кто-то создал условия для того, чтобы самая основная часть, на которой, собственно говоря, деньги будут зарабатываться, ушла в собственность частной конторы, а реконструкция производилась за счет государства. Удобно, правда? Надо все это расследовать и разобраться, кто виноват. И, может быть, возвращать все в изначальное состояние. То есть, в пользу государства",

— сказал полпред.

В рамках заключенного с правительством Камчатского края соглашения ФГУП "Нацрыбресурс" проводит реконструкцию гидротехнических сооружений — причалов № 10, 11 и 12. Общая длина причального фронта составляет почти 534 погонных метров с возможностью приемки и обработки морских судов водоизмещением до 30 тысяч тонн. Планируемый срок ввода объектов в эксплуатацию — май 2021 года.

Проект по реконструкции сооружений связан с инвестиционными планами резидента Свободного порта Владивосток, который планирует создавать терминал по перевалке рыбной продукции, включая морозильные мощности, контейнерные площадки и парк рефрижераторных контейнеров. Новый объект должен создать рабочие места и предоставить сбалансированное обслуживание флота в Авачинской бухте. Кроме того, новые причалы позволят увеличить объемы перевалки грузов, в том числе в рамках Северного морского пути.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость