Новая дальневосточная авиакомпания Аврора должна взлететь уже в мае

Планируется закупка 45 самолётов российского производства
Самолёт
Фото: ИА PrimaMedia

9 апреля 2021. Планируется закупка 45 самолётов российского производства

Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора" должна начать работу уже в мае, заявил вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в Петропавловске-Камчатском после совета с участием глав регионов Дальневосточного федерального округа. Для авиакомпании уже запланирована закупка 45 самолётов отечественного производства, прежде всего Superjet 100 и Ил-114, сообщает ИА PrimaMedia.

В капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), еще 10 регионов ДФО в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление АО "Авиакомпания "Аврора".

Самое главное — мы должны в течение самого ближайшего времени ее (авиакомпанию — прим. ред.) запустить. Поэтому постараемся буквально на следующей неделе решить вопрос с объемом субсидирования и в течение ближайшего месяца компания должна начать работать. Мы обсуждали вопрос, связанный с тем, что у нас ряд регионов не получили субсидии на авиаперевозки. Минтранс мне поклялся, что они в течение недели этот вопрос решат",

— сказал Юрий Трутнев.

Все регионы Дальнего Востока уже подписали соглашение и станут акционерами дальневосточной авиакомпании "Аврора". С другими авиакомпаниями, которые работают на Дальнем Востоке, будут заключаться код-шеринговые соглашения.

Полпред особо отметил, что удалось договорится, в том числе с Минфином, что закупка новых самолётов будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, а не через лизинговые компании и кредитование.

Потому что у вновь создаваемой компании все-таки более всего социальная направленность. Это не коммерческая компания, на ней никто не собирается зарабатывать кучу денег, ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому, если мы там сейчас возьмем кредит компании на закупку судов, то просто отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты",

— сказал Юрий Трутнев.

На данный момент в дорожной карте создания авиакомпании прописан график поставок российских самолетов Superjet 100 и Ил-114-300, а также легкомоторного судна, которым, скорее всего, станет "Байкал".

Ил-114-300 — региональный пассажирский турбовинтовой самолет. Он создается для местных авиалиний, в том числе для использования в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях — труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. Самолет позволяет перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1400 км со скоростью 450 км/ч. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях отрабатывающих свой ресурс Ан-24, а также самолетов иностранного производства. Серийные поставки самолетов Ил-114-300 планируется начать с 2023 года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость