МТС: Владивосток – очень цифровизированный город

Аналитики выяснили, как за год пандемии изменились интернет-привычки приморцев
Владивосток
Фото: ИА PrimaMedia

9 апреля 2021. Через год после введения режима повышенной готовности в Приморье из-за коронавируса компания МТС проанализировала, как изменились онлайн-предпочтения жителей краевой столицы. К апрелю 2021 года трафик интернет-магазинов вырос в четыре раза, также в топ-3 вошли онлайн-кинотеатры и киберспортивные сайты. А по показателю цифровой активности в течение года Владивосток опередил Москву, Петербург и Краснодар, сообщает ИА PrimaMedia. 


Тематическое фото. Фото: предоставлено МТС



Самоизоляция сильно повлияла на привычки россиян и жителей Владивостока в частности. Предсказуемо вырос мобильный трафик — на 30%, спрос на доставку еды, онлайн-шопинг и развлекательные ресурсы. Аналитики изучили ситуацию с помощью обезличенных больших данных (Big Data). Об этом директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева рассказала на своей странице в Facebook (12+).

"Удаленная учеба во Владивостоке точно не прижилась. Если в апреле 2020 года был четырёхкратный рост запросов к сайтам онлайн-образования, то сейчас этот показатель держится практически на уровне 2019 года. И мне самой ближе учиться очно, хотя мой сын-студент практически весь год учился и даже защищал диплом онлайн. Зато онлайн-шопинг прочно ворвался в топ любимых занятий жителей Владивостока. Прошлой весной, например, популярность интернет-магазинов была вдвое ниже, чем в марте 2021 года. А по сравнению с 2019 годом спрос вырос в 4-5 раз. Несмотря на переполненные по выходным торговые центры (попробуйте в субботу припарковаться в "Калине молл"!), онлайн-шопинг, похоже, навсегда вошел в нашу жизнь", — поделилась Евгения Сысоева. 


Тематическое фото. Фото: предоставлено МТС

  • Из развлекательных ресурсов стабильно лидируют всевозможные онлайн-кинотеатры и YouTube (12+): их популярность за год выросла в 5-6 раз. Киберспортивные и геймерские сайты тоже не отстают — они показали пятикратный рост. 
  • Намного популярнее стали банковские сервисы и Госуслуги (6+) — они за год выросли в полтора-два раза.  Так что смело можно говорить о повышении уровня digital-культуры и постепенном переходе на современные форматы получения любых услуг.


Тематическое фото. Фото: предоставлено МТС

"И финальный вывод. Владивосток — очень "цифровизированный" город: это мы видим и по росту трафика в своей сети (+30%), и по активности в интернете. Весь год наш город держался в лидерах с максимальным индексом цифровой активности 9-10 баллов. А ваши привычки за год как-то поменялись?", — спросила у подписчиков Евгения Сысоева.


Тематическое фото. Фото: предоставлено МТС

Общий индекс цифровой активности во Владивостоке, который МТС формирует на основе обезличенных больших данных (Big Data), вырос за год на 120%. В течение всего 2020 года цифровая активность Владивостока держалась на уровне максимальных значений 9-10 баллов. По этому показателю дальневосточная столица опередила города-миллионеры — Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Краснодар. 

Смотрите полную версию на сайте >>>