Крупнейшее рыбодобывающее предприятие на Дальнем Востоке хотят признать банкротом

Для иска к преуспевающей компании есть чисто формальные причины
Арбитражный суд
Фото: ИА PrimaMedia

16 апреля 2021. В редакцию поступило обращение от директора ООО "Композитное кораблестроение" Сергея Волошенко, в котором сообщается, что компания подала заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании банкротом ООО "Доброфлот".

К своему обращению Сергей Волошенко приложил выданные исполнительные листы и собственно заявление о признании несостоятельным (банкротом) и введении процедуры наблюдения в отношении компании "Доброфлот".

Что стоит за заявлением ООО "Композитное кораблестроение" не совсем понятно, так как согласно отчетности, обороты "Доброфлота" составляют сотни миллионов рублей. Число сотрудников более 3 тысяч, а выручка составляет миллиарды рублей.

В заявлении в суд (есть в распоряжении редакции) ООО "Композитное кораблестроение" ссылается на статью 6 закона "О несостоятельности и банкротстве". Согласно ей, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 300 тысяч рублей, а в отношении должника — физического лица — не менее размера, установленного пунктом 2 статьи 213.3 настоящего Федерального закона.

Задолженность ООО "Доброфлот" согласно решению Арбитражного суда Приморского края по делу №А51-9006/2020 от 30.12.2020 года (вступило в законную силу 02.02.2021г.) составляет 703 856 рублей 35 копеек, по решению от 30 декабря 2020 года по делу №А51-9007/2020 — 1 085 151 рублей 70 копеек.

Формально у ООО "Композитное кораблестроение" есть основания для обращения в суд, однако есть детали, на которые стоит обратить внимание.

Исполнительные листы были получены 15 и 16 февраля 2021 года. А уже 19 февраля компания "Композитное кораблестроение" вместо того чтобы предъявить листы к исполнению в установленном законом порядке, обратилась в суд с заявлением о банкротстве, и разослало это заявление вместе со с сопроводительным письмом в средства массовой информации. Вопрос — зачем это было сделано остается открытым. Может таким образом Сергей Волошенко решил повлиять на "Доброфлот" и скорость погашения долга. С другой стороны, не мог же Волошенко не понимать какие репутационные риски могут быть для "Доброфлота". И, возможно, именно на это рассчитывал, направляя помимо суда свое заявление в СМИ.

ООО "Композитное кораблестроение" зарегистрировано во Владивостоке в октябре 2015 года с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Основной вид деятельности: строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Единственным учредителем является гендиректор компании Сергей Волошенко. Выручка ООО за 2019 год составила 52,198 млн рублей, чистый убыток — 72 млн рублей.

Компания является резидентом Свободного порта Владивосток, основной упор делает на производство морских катамаранов для туристических прогулок.

Сергей Волошенко прокомментировал ситуацию для ИА PrimaMedia:

— С учетом особенностей ведения деятельности Доброфлотом, практики осуществления расчетов наличными в обход установленных законом правил расчетно кассовых операций, а также наступлением признаков банкротства — неспособность оплатить 300 тысяч рублей мы были вынуждены обратиться в суд с иском о банкротстве, а также инициировать арест судна "Доброфлот", на котором нами был выполнен комплекс работ. На настоящее время действиями исполнительного производства средства в размере 2 млн (рублей) были арестованы на счетах "Доброфлота", а затем перечислены в "Композитное кораблестроение". В связи с этим, мы приняли решение оставить наше заявление без движения до рассмотрения новых исков и исполнения новых решений, которые пока не вступили в силу, "Доброфлотом".

Однако из картотеки Арбитражного суда Приморского края следует, что это не ООО "Композитное кораблестроение" решило оставить исковое заявление без движения. Это сделал сам суд, потому что заявление было подано в ненадлежащем виде, но тем не менее на сайте суда засветилось. А значит информационный повод обеспечен. Но такое поведение ООО "Композитное кораблестроение" вряд ли прибавит ему доверия и уважения со стороны контрагентов и деловых партнеров в будущем.

Отметим, что подача заявлений о банкротстве крупных компаний по факту неоплаченного долга в последнее время стала нормой. Так, хабаровская компания "Промресурс ДВ" ранее сообщила о намерении обратиться в Арбитражный суд Приморского края с требованием признать банкротом АО "Примавтодор" (принадлежит министерству имущественных и земельных отношений Приморского края). Однако обращение компании в суд так и не поступило, следует из картотеки арбитражных дел. В "Примавтодоре" посчитали, что публикация о намерениях о банкротстве больше похожа на мелкий шантаж. Хабаровская компания имела право подать в арбитражный суд заявление о банкротстве по истечении 15 дней со дня предъявления исполнительного листа.

"Компания "Примавтодор" 26 марта 2021 года при получении решения Арбитражного суда о взыскании данной суммы в пользу ООО "Промресурс ДВ" оплатило в этот же день задолженность в полном объеме — 24 млн рублей. АО "Примавтодор" долг признавало, от уплаты денежных средств не уклонялось. "Примавтодор" имел задолженность перед ООО "Промресурс ДВ" за поставленный битум в размере 24,2 млн рублей. Данный поставщик не является для предприятия основным и поставил менее 10% от общей потребности битума, использованного предприятием в 2020 году. АО "Примавтодор" было готово заплатить искомую сумму при первом требовании "Промресурс ДВ", данный платеж был предусмотрен графиком платежей", — сообщили ИА PrimaMedia в пресс-служба "Примавтодора".

Смотрите полную версию на сайте >>>