Режиссер Константин Демидов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Главную женскую роль — холодной, но ревнивой графини Дианы де Бельфлёр — сыграла Наталья Овчинникова, а её секретаря Теодоро — Евгений Сидоров. Он в 2020 году окончил театральный факультет ДВГИИ и ещё студентом принимал участие в постановках театра имени Горького.
— Вообще спектакль "Собака на сене" был в нашем театре 60 лет назад, это был грандиозный спектакль. Поэтому мы верили — всё, что произойдет здесь 9 апреля, тоже будет на уровне. А для молодого актёра Евгения Сидорова — это, конечно, первый серьёзный опыт в нашем театре, — отметил народный артист РФ, главный режиссер и художественный руководитель Ефим Звеняцкий.
Ефим Звеняцкий. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Счастливые случайности помогли создать визуальное оформление спектакля "Собака на сене" в лучших традициях модных домов. Юбки-колокола, брюки-дудочки, изящные шляпки на высоких "бабеттах", твист из счастливых 50-х годов прошлого века — то время великолепно передают костюмы по эскизам Андрея Климова. И в дополнение к ним — настоящие винтажные шляпы и аксессуары.
— Я узнал, что один из известных коллекционеров Санкт-Петербурга продает свою винтажную коллекцию, отправил ему эскизы костюмов, и каждому персонажу нашлись прекрасные аксессуары, вплоть до солнечных очков того времени и французской бижутерии. Например, когда актриса Наталья Овчинникова появляется в синем платье, ее голову украшает истинный Dior. А в мизансцене выхода из церкви на ней — творение Lili Dashe, знаменитой модистки, американки французского происхождения, в чьих шляпках ходили Марлен Дитрих и Грета Гарбо. У маркиза Рикардо (артист Валентин Запорожец), — шикарная чешская федора из пуха ангорского кролика, а у графа Лудовика, которого играет Александр Иванович Запорожец, — классический котелок из хорошего английского шляпного дома, — рассказал лауреат Национальной премии в области индустрии моды "Золотое веретено" в номинации "Искусство театрального костюма" Андрей Климов.
Художник-постановщик спектакля Андрей Климов. Фото: Фото: личный архив собеседника
Ценность этих головных уборов — во флёре времени. Но не только. Даже в Москве сейчас — лишь несколько мастеров, способных повторить такую изящную и сложную работу. На создание каждой шляпки ушло бы не меньше нескольких недель. Кроме того, костюмы для спектакля шились зимой, когда в продаже трудно найти легкие ткани и необходимую фурнитуру. Но, видимо, все эти шляпы "договорились" оказаться в спектакле и сделали его эффектным!
Посчастливилось найти в нужном количестве и перья страуса, фазана.
— Все винтажные вещи, "играющие" в спектакле, дошли до наших дней в отличном состоянии, — продолжает Андрей Климов. — Я уверен, что они должны жить и дарить красоту. Когда мы смотрим английские фильмы об Эркюле Пуаро, обязательно обращаем внимание на аксессуары персонажей, а ведь они тоже исторические. К сожалению, сегодня мы живем в "пластмассовом" мире, когда ремесла умирают. Тем более ценны предметы, которые таят в себе особую прелесть, передают тепло рук мастера и являются единственными в мире.