21 мая 2021. Холдинг "Вертолеты России" рассчитывает поставлять свою технику единой дальневосточной авиакомпании "Аврора". В настоящее время новый пассажирский вертолёт Ка-62 готовит к производству авиастроительный завод "Прогресс" в Арсеньеве
Мы пытаемся до них (до "Авроры" — прим. ред.) достучаться: коллеги, а как вы собираетесь развивать задачу, которую ставит правительство по Дальнему Востоку? Коллеги в своей стратегии только сокращают вертолетный парк. Ну хорошо, то есть мы людей будем возить только самолетами, даже если это экономически невыгодно — то есть государство должно вас субсидировать?",
— сказал гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский на форуме HeliRussia-2021.
"Поэтому мы предложим возможность использования вертолетов совместно с самолетами. Мы ожидаем с коллегами встречи, чтобы это проработать", — добавил он.
Ка-62 — перспективный многоцелевой вертолет, разработанный конструкторским бюро "Камов" на основе военной модификации Ка-60. Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить до 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске.
Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива.
Губернатор Приморья Олег Кожемяко ранее говорил, что край будет приобретать новые вертолеты для санитарных перевозок. Там можно разместить двух лежачих больных вместе с медперсоналом в изолированном от кабины экипажа салоне, что очень важно при инфекционных заболеваниях. Кроме того, планируется менять устаревший парк авиации, который обслуживает региональные пассажирские маршруты.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в капитал единой дальневосточной авиакомпании войдут Сахалинская область (50% минус 1 акция), а также еще 10 регионов Дальнего Востока в равных долях (по 5%) и РФ ("золотая акция"). Для этого регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиакомпаниях в собственность или управление сахалинской "Авроре", на базе которой формируется единый перевозчик.
Ожидается, что объединенная авиакомпания будет перевозить порядка 2 млн человек в год, из которых на местных маршрутах — не менее 283 тысяч человек, на региональных и межрегиональных — не менее 1,7 млн человек. Минтранс совместно с Минвостокразвития и регионами Дальнего Востока определил маршрутную сеть перевозчика. Она включает 535 направлений, в том числе 100 межрегиональных и 435 местных маршрутов.
ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК, принадлежит Минтрансу РФ) к 2025 году планирует поставить "Авроре" 45 российских самолетов, в том числе Superjet 100, Ил-114-300, L-410 и "Байкал".