
Водяные "пушки", выбрызгивающие по четыре литра воды в секунду, при погрузке угля работают беспрерывно — вне зависимости от силы и направления ветра. Продемонстрировали представителям СМИ и применение новейшей технологии пылеподавления, пока экспериментально внедряемой на одном из участков угольного склада — оросительной системы, которая будет установлена в июле по всему периметру барьера.
"За счет применения системы, тестовый образец которой вам представлен, добавится еще до 5-10 метров барьера, — указала Елена Рябоконь. — Современные экологические исследования показывают, что наилучшая защита — водная дисперсия. Эта технология адаптирована нами, исходя из мирового опыта. Распыление мельчайших капель воды в воздухе задерживает пыль, не давая ей распространяться. Тем самым, общая высота защиты увеличится в 1,5-2 раза. Как показывает практика, такая система более экологична, чем пресловутая закрытая перевалка угля".
ВМТП устроило для СМИ "день открытых дверей". Фото: ИА PrimaMedia
Журналисты побывали также на причале № 10, где раньше переваливался коксующийся уголь. Приняв во внимание жалобы жильцов близлежащих домов, перевалку насыпного груза временно остановили, сейчас здесь перегружаются контейнеры. Сам угольный склад демонтирован.
"Производственный экологический контроль в ВМТП предполагает применение в порту наилучших доступных технологий, — отметила Елена Рябоконь. — Мы следим за соблюдением установленных нормативов выбросов, регулярно снимаем и передаем показания в государственные органы контроля".
Еженедельные лабораторные исследования воздуха, которые проводит аккредитованная государственная лаборатория (ЦЛАТИ) подтверждают, что все показатели находятся в норме, превышения по неорганической пыли отсутствуют. Установлены анализаторы пыли TOPAS для контроля концентрации пыли и выбросов в атмосферный воздух. Все данные измерений передаются на сервера Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора и ФГБУ "Приморское УГМС". Также население информируется о результатах измерения пыли на официальном сайте: vmtp.ru.

ВМТП устроило для СМИ «день открытых дверей». Фото: ИА PrimaMedia

ВМТП устроило для СМИ «день открытых дверей». Фото: ИА PrimaMedia
В ходе круглого стола генеральный директор ПАО "ВМТП" Роман Кухарук отметил: "Мы постоянно ведем диалог с жителями улиц Саратовская и Авраменко, от которых поступают жалобы на загрязнение воздуха. Что на сегодняшний день, если по существу? Результаты анализов Роспотребнадзора показывают, что концентрация угольной пыли в воздухе меньше степени определения (то есть, ее невозможно обнаружить). Тем не менее, проведено несколько технических мероприятий по защите близлежащих микрорайонов. Временно приостановлена перевалка угля на 10-м причале, к которому были нарекания с вашей стороны. Перевалка не будет осуществляться там до тех пор, пока мы не оборудуем новый склад с применением технологии водной дисперсии".
Как отметил руководитель ВМТП, первичный спектральный анализ смывов темного налета с окон жителей дома на Авраменко, 2а, показал, что это — скорее всего, не угольная пыль, а, с высокой долей вероятности, — продукт горения. Возможно, выбросы с котельных или электростанций, которые занесло ветрами. Загрязнение стен дома могло быть вызвано накопительным эффектом (порт готов очистить фасад за свой счет). Сейчас ДВО РАН проводятся повторные анализы смывов.
Членов инициативной группы "соседей" ВМТП интересовал, в частности, вопрос, что готово сделать предприятие ради их более комфортной жизни. Как отметил Роман Кухарук, это установка систем шумо— и пылеподавления, высаживание зеленых насаждений, поддержка развития социальной инфраструктуры для жителей Эгершельда. В рамках модернизации шумоподавления будут устанавливаться барьеры, техника обклеиваться шумовиброизоляцией, укладываться новое асфальто-бетонное покрытие.
"По итогам 2020 и первых четырех месяцев 2021 года Владивостокский морской торговый порт — первый в стране по контейнерообороту. Среди наших грузов на долю контейнеров приходится 55%, — добавил генеральный директор ПАО "ВМТП". — Доля угля составляет всего 20-25% от всех грузов и будет снижаться, стратегическая программа развития нацелена на контейнеризацию. Но надо понимать, что резко свернуть перевалку мы не можем. Наша команда работает полгода, а угольные партнеры привлекались сюда годами. Хочешь-не хочешь, это наше наследие, ВМТП заключал контракты и несет обязательства. Сейчас много людей занято на предприятии перевалкой угля, что же, они должны остаться безработными? Переход с насыпных грузов на контейнеры требует модернизации кранов, причалов и так далее — это миллиардные инвестиции, они не осуществляются за один год. Притом, конечно, ВМТП максимально заинтересован в том, чтобы снизить негатив от перевалки угля. Поэтому именно мы, совместно с жителями, обратились в Роспотребнадзор, взяли пробы воздуха и смывы с окон, сегодня пригласили общественность на круглый стол".
В заключение круглого стола представители общественности и ВМТП зафиксировали джентльменское соглашение о плане совместных действий на ближайшие месяцы.
Смотрите полную версию на сайте >>>