10 июня 2021. Прошедший год ознаменовался не только пандемией, но и профессиональными вызовами, в том числе в работе телевизионных журналистов. В рамках Дальневосточного Медиасаммита (12+) во Владивостоке прошла дискуссия "ТВ журналистика: основные тренды после пандемии". Участники и эксперты обсудили, как в тяжелые времена создавались телевизионные продукты, а также появление новых фишек съемок интервью и сбора информации, сообщает ИА PrimaMedia.
Среди приглашенных экспертов, которые поделились своим опытом, были заместитель главного редактора "Общественного телевидения Приморья" Даниил Макарычев, шеф-редактор и продюсер студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова" Марина Сафронова, журналист студии "Авторская программа Аркадия Мамонтова" Дмитрий Торопов, заместитель председателя Союза журналистов России, консультант Службы правового вещания Телеканала "Россия" Алексей Вишневецкий и заместитель руководителя службы информационных программ ВГТРК "Владивосток" Сергей Землянский.
Участники дискуссии делились решениями в ТВ-журналистике, которым поспособствовала пандемия. Фото: ИА PrimaMedia
В период запрета командировок, журналистам приходилось искать новые способы добычи информации. По словам Алексея Вишневецкого, в этот период налаживалась работа с пресс-службами, а также открылись новые аспекты взаимодействия с властью.
"В период изоляции найти картинку по заданию шеф-редактора было сложно: все было закрыто, журналисты мало куда могли попасть, поэтому приходилось активно взаимодействовать с пресс-службами, в частном порядке договариваться о съемках. Это была серьезная проблема — качество материалов проседало. А телевидение в любом случае должно работать, зрители ждут от нас качественного продукта", — рассказал Алексей.
Дмитрий Торопов и сам столкнулся с ситуацией, когда без возможности выезда ему пришлось продолжать работать над своими передачами.
"Вести журналистские расследования и создавать документальные фильмы без командировок очень сложно, практически невозможно. Мы нашли оригинальный способ — до пандемии мы снимали фильм в США. У нас были длинные интервью, длинной до часа. И когда мы стали сидеть уже дома, появилась идея сделать новый проект на основе уже отснятого материала. Эти большие интервью превратились в блок отдельных программ", — поделился Дмитрий.
Эксперт отметил, что во время карантина появился новый способ записи интервью удаленно, с помощью Skype и Zoom. Но из-за низкого качества картинки многим редакциям приходилось покупать специальные приложения.
Участники дискуссии обсудили решения некоторых ведущих новостей о выходе в эфир прямо из дома, где обустраивались целые студии.
Как рассказал Сергей Землянский, весной 2020 года шла жесткая борьба за собственные источники, приходилось принимать новые форматы интервью и выстраивать взаимоотношения с властью.
"Первый момент — необходимо было первыми успеть позвонить людям, которые находились на местах, куда нам нельзя было приезжать. Во-вторых, коллеги вели эфиры из своих домов. Этот опыт показал, насколько серьезной и сложной была ситуация. Она имела больший эффект, чем прямые эфиры и репортажи. Отмечу, что возникла проблема профессионального роста, потому что рассказать в двухминутном сюжете насколько опасен коронавирус — это вызов, прежде всего для журналистов. Нужно было суметь сделать это интересно и качественно", — объяснил Сергей Землянский.
Бурной темой для обсуждения стал вопрос ведения блогов. Молодые участники уверены — в сложившейся ситуации такой вид распространения информации может перегнать традиционные СМИ. Эксперты же уверены, люди разного возраста сами выбирают способ получения информации.
По словам Марины Сафроновой, 2020 год изменил работу журналистов, научил работать в любых условиях.
Выйдет ли блогинг в один ряд с традиционными СМИ — самая резонансная тема обсуждения. Фото: ИА PrimaMedia
"Пандемия научила всех, независимо от возраста, разбираться в современной жизни — гаджетах, интернете, девайсах. Дальше без этого никуда", — подвела итог Марина Сафронова.
Напомним, во Владивостоке 10 и 11 июня проходит "Дальневосточного МедиаСаммита". В течение двух дней пройдут десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.