Тренды PR: вера, надежда и гендерное равенство

Директор по коммуникациям бизнес-школы Сколково выступила на площадке Дальневосточного МедиаСаммита
МедиаСаммит
Тренды PR: вера, надежда и гендерное равенство
Ксения Трифонова
Фото: ИА PrimaMedia

15 июня 2021. Вице-президент РАСО, директор по коммуникациям бизнес-школы "Сколково" Ксения Трифонова выступила на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2021" (12+). Мастер-класс был посвящен трендам PR в 2021 году. 

Прежде чем начать разговор о пандемии и её последствиях, Ксения рассказала о том, какие коммуникативные тренды появились в недавнем прошлом. Эксперт отметила, что свободное время и внимание аудитории стали ограниченным и ценным ресурсом, а сама аудитория находилась в поиске информации, которой можно доверять. Если же говорить о форматах коммуникации, то особенно хорошо начали работать так называемые real-time communication, а посыл сообщения перестал быть первоочередно важным: пальма первенства перешла историям и эмоциям. 

Кроме того, произошла очередная "технологическая революция": каналов коммуникации становится всё больше, а пользоваться ими могут все. Контент производится быстро и появляется отовсюду, причем зачастую мессенджеры оказываются быстрее СМИ, и потому не только создают конкуренцию традиционным средствам массовой информации, но и являются серьезной угрозой их существованию. 

Пандемия, изменив жизнь человечества в целом, устоявшиеся тренды в области PR скорее усилила или ослабила, но не полностью обновила. Усилился тренд "от власти силы к власти доверия", повысилась значимость коммуникаций, ускорился процесс производства контента и, конечно, возросла ценность уже упоминавшихся ранее коммуникаций в реальном времени. 

— Повестка во время пандемии стала очень "монохромной". Вирус и кризис занимают практически всё внимание аудитории и медиа (по некоторым подсчетам, 98% в общем массиве сообщений СМИ), в то время как деловые новости растворяются в этой волне, — отметила эксперт.

Отдельное внимание Ксения Трифонова уделила тенденции к образованию "информационных пузырей". Благодаря алгоритмам социальных сетей и формированию ленты на основе подписок в интернете люди крайне редко сталкиваются с людьми, чья точка зрения разительно отличается от их собственной. 

— Вы окружены мнениями, с которыми согласны. Людям с другими мнениями пробиться в этот "информационный пузырь" сложно, и это — одна из главных проблем, убивающих глобальные коммуникации. Это важный фактор, который приводит к необходимости переходить на менее массовые и более частые коммуникации через собственные медиаресурсы компании, — считает Ксения.

Спикер также отметила тенденцию на включение брендов в актуальную правозащитную повестку.

— На тему гендерного равенства очень удачно "сел" бренд Dove. В разных своих деловых и отраслевых проектах, а также бренд-коммуникациях компания Dove активно высказывалась на эту тему. Также в прошлом году бренды были вынуждены реагировать на повестку "Black lives matter". Это тоже попытки справиться с фрустрированным будущим. Общество уже давно требует от брендов разделить ответственность и ношу общества и власти относительно важных вопросов, — считает Ксения Трифонова.

Вспомнила Ксения и "отечественный" кейс на эту тему: волну хейта в сторону Манижи за её национальность и нелегитимность исполнения ею песни "Русская женщина" на "Евровидении" (12+). Тогда певицу поддержал бренд "ВКонтакте". На кинотеатре "Октябрь" в Москве (самой крупной рекламной поверхности) появился ролик в поддержку не только Манижи, но и всех женщин в принципе.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. 

Генеральный партнер форума — РусГидро. Официальный поставщик воды — Slavda Group.

Смотрите полную версию на сайте >>>