Медиатренды: медийная революция завершается, теперь министры уже в Тик-Токе

Об удаленной работе во время пандемии, разнообразии форматов и советах новичкам
МедиаСаммит
Медиатренды: медийная революция завершается, теперь министры уже в Тик-Токе
Фото: ИА PrimaMedia

10 июня 2021. В России завершается медийная революция, а тренды последних лет будут превалировать еще какое-то время. СМИ следят за появлением новых соцсетей и мессенджеров, раздавая контент растущей там аудитории напрямую. Несмотря на популярность народной журналистики, основной ее минус — необходимость верификации — свел эту угрозу для крупных игроков практически на нет.

Такие тенденции озвучил спикер дискуссии о современных медиатрендах на площадке Дальневосточного Медиасаммита во Владивостоке — гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин, сообщает ИА PrimaMedia.

Даже несмотря на пандемию, прошедший год для издания был совсем не провальным, "а очень даже наоборот", рассказал Владимир Сунгоркин, презентовав фильм о работе крупнейшего медиахолдинга страны. Он объяснил, что общая тенденция в интернет-СМИ — рост просмотров видеоконтента, на который многие стали делать основной упор. На радио увеличивается потребление подкастов. А в целом большое потребление медиа идет в соцсетях. К примеру, теперь миллионные просмотры получают министры в ТикТоке, где растет охват разнообразной публики. Также телеграмм-каналы остаются достаточно перспективной и свободной бесцензурной зоной и благодаря этому будут иметь свою долю аудитории.

"Чудес на медийном рынке в ближайшее время мы не прогнозируем. Медийная революция состоялась и сейчас завершается", — заявил глава медиахолдинга.

По его словам, "угроза" от народной журналистики миновала, при существующих информационных потоках — запрос на верификацию даже вырос. Поэтому тренды на ближайшие пять лет сохранятся.

Владимир Сунгоркин считает, что несмотря на мнения скептиков о гибели журналистики, такого расцвета и многообразия форматов подачи информации мир еще не видел. Сейчас за сутки выходит столько всевозможного материала, которое раньше выходило на протяжении около трех лет.

А вот в журналистском образовании до сих пор программы не соответствуют практическим нуждам, отметил глава издания. Поэтому он рекомендовал студентам идти на направления по политике, экономике или истории.

"Я сам учился на тройки, меня спрашивали, не из глухой ли я деревни. Журналистское образование ставит странные ориентиры. Яркие журналисты не могли, например, ранее устроиться, не брали материалы. Вы учите Белинского и Добролюбова... В ж... северную пчелу, сбросим классиков. Чему они вас научили?А в целом мой опыт показывает, что очень важно быть оригинальным и удивлять, а также уметь удержать внимание аудитории. Молодые журналисты думают, что не могут пробиться из-за того, что их много, а в это время опытные не могут найти ярких и молодых — вот такой парадокс", — добавил Владимир Сунгоркин.

Он объяснил, что пока молодежь изучает поэтов Серебряного века, важные практические навыки упускаются и проходят мимо. Поэтому вместе с образованием, нужно получать максимум опыта и перенимать современные тренды.

Напомним, во Владивостоке 10 и 11 июня проходит "Дальневосточного МедиаСаммита". В течение двух дней пройдут десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость