18 июня 2021. Дискуссия "PR во время пандемии" стала одной из тем 8-го Дальневосточного МедиаСаммита (12+) не случайно. Реализация проектов, о которых рассказали журналистам, представители ВДЦ "Океан", ООО "ДВ Фрегат Аэро", спорткомплекса "Чемпион" ВГУЭС, рекламного агентства "Вирго-груп", мобильного оператора Tele2 и НОК "Приморский океанариум", показала, что даже вопреки локдауну, а, может быть, даже благодаря ему, удается найти новые возможности для развития своего дела, сообщает ИА PrimaMedia.
"Что нужно делать пиарщику, когда ситуация меняется так, как это было в разгар пандемии? Пиарщику нужно вовремя собраться. И, как я понимаю, многим это удалось", — сказала модератор дискуссии руководитель пресс-службы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) Лариса Прохорова, предваряя начало дискуссии.
На мероприятии были представлены успешные кейсы, благодаря которым даже удалось выиграть в непростой ситуации и реализовать имиджевые проекты таким образом, что о них заговорили. Примечательно, что в условиях пандемии многие проекты носили социальный характер.
Так, рекламное агентство "Вирго-груп" из Находки, специализирующееся на наружной рекламе, стало размещать на улицах города рекламные баннеры со словами поддержки врачам, которые оказались на переднем фронте борьбы с пандемией. Кроме того, отдельный флешмоб удалось запустить в социальных сетях, причем акция затронула не только медиа Находки, но и других населенных пунктов, рассказала директор "Вирго-груп" Ольга Ковальчук.
Дискуссия "PR во время пандемии". Фото: Ещенко Марина, пресс-служба ВГУЭС
Сознательно отказалась от видов на какую-либо коммерческую выгоду компания Tele2, запустившая социальный проект "Дом по другим правилам". Это виртуальная платформа, на которой удалось собрать качественный и полезный контент для развлечения, образования и общения, рассказал руководитель департамента по операционному маркетингу и развитию промо экспертизы Tele2 Антон Сербин.
Своим появлением "Дом по другим правилам" целиком и полностью обязан пандемии коронавируса, вернее, той ситуации, когда жители всей страны, включая Приморье, были вынуждены почти безвылазно сидеть дома. Да и куда было пойти? Кинотеатры, рестораны и фитнес-центры закрыли свои двери для посетителей.
"Весной прошлого года, когда многие растерялись и не знали, что делать, мы поняли, что лишились возможности для коммуникации в офлайн. А мы как федеральный оператор мобильной связи не могли не поддержать всех, кто остался дома, поэтому создали виртуальную площадку с бесплатным доступом к эксклюзивному контенту", — сказал Антон Сербин.
"Дом по другим правилам" — проект социальный. Фото: Ещенко Марина, пресс-служба ВГУЭС
Для этого Tele2 построила виртуальный дом, в котором нашлось место кинозалу, тренажерному залу, лекторию, гостиной, бару, кухне, гаражу и даже бассейну. В каждой из комнат пользователь может выбрать определенную тематическую активность: посмотреть фильм или сериал в кинозале, выполнить комплекс упражнений от тренеров топовых фитнес-клубов, просмотреть запись мастер-класса или лекции, "пройтись" в сопровождении экскурсовода по залам "Эрмитажа", узнать рецепты от лучших шеф-поваров страны.
На первых порах чаще всего в "Доме по другим правилам" прямые трансляции через мобильный интернет 4G велись из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга. Затем компания расширила географию проекта и эксклюзивные эфиры прошли, например, из Владивостока. Здесь партнерами Tele2 стали паназиатский ресторан ZUMA, бар Moonshine и музей истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева, с которым была организована онлайн-экскурсия по центральным улицам города, связанным с легендарной Элеонорой Прей.
Презентация проекта "Дом по другим правилам". Фото: Ещенко Марина, пресс-служба ВГУЭС
"Многие думают, что большие компании неповоротливы, мы же доказали обратное. От задумки до реализации проекта прошел всего месяц. За год нам удалось привлечь более четырех миллионов посетителей, 25% из которых — абоненты других операторов. Причем люди возвращаются, а это значит, что для многих пользователей посещение нашего "виртуального дома" стало ритуалом. И добиться этого удалось благодаря качественному и интересному контенту, — сказал Антон Сербин. — Несмотря на то, что многие коронавирусные ограничения уже сняты, пользователи продолжают слушать лекции, проходить тренировки и готовить по рецептам от партнеров в "Доме по другим правилам" Tele2".
Примерно по такому же пути пошли в спортивном комплексе "Чемпион" ВГУЭС. Как рассказала руководитель отдела маркетинга спорткомплекса Юлия Рыженкова-Пляскина, когда многочисленные спортивно-оздоровительные услуги комплекса из-за пандемии стали недоступны горожанам, а сам "Чемпион" был вынужден закрыться, реакция была моментальной: об этом тут же сообщили всем клиентам, а их членские карты были заморожены.
"К такому повороту мы были готовы, поскольку успели изучить опыт других стран. На экстренном совещании мы решили, что наша главная задача — не заработать, а удержать внимание людей. Также мы ставили задачу поддержать клиентов физически и эмоционально", — сказала Юлия Рыженкова-Пляскина.
С этой целью были организованы эфиры с уроками фитнесса, пилатеса и йоги — для взрослых четыре-пять эфиров ежедневно. В общей сложности за 3 месяца было проведено порядка 600 телеуроков. Тренеры "Чемпиона" показывали клиентам, как можно поддержать свое физическое состояние в условиях простой городской квартиры без специального спортивного оборудования. Свои прямые эфиры были и у детей. Детская программа была очень разнообразной, были даже уроки "сухого плавания". Вечерние уроки заканчивались сказкой "на сон грядущий". По просьбе клиентов был организованы уроки правильного диетического питания. Словом, пандемия открыла перед "Чемпионом" новые горизонты деятельности.
С большими трудностями столкнулся Всероссийский детский центр "Океан". Во время пандемии ВДЦ был вынужден прекратить принимать детей. Но это не стало препятствием для работы "Океана": смены перевели в онлайн, причем стать их участником можно было совершенно бесплатно, сообщила начальник управления информации ВДЦ "Океан" Елена Сергиенко, представляя проект "Море океана".
Ребята со всей России объединялись в группы в Telegram и других соцсетях, обменивались информацией, общались с вожатыми, которые находились во Владивостоке.
"Из-за разницы в часовых поясах многим сотрудникам центра приходилось вставать ранним утром, чтобы присоединиться к участникам смены из Москвы и других городов России. Но это стоило того", — заметила Елена Сергиенко.
Напомним, во Владивостоке 10 и 11 июня проходил "Дальневосточный МедиаСаммит". В течение двух дней были проведены десятки дискуссий, мастер-классов и других мероприятий для сотрудников медиаотрасли. Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2021 выступают правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.