28 июня 2021. Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Мария Аралова в интервью RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) посоветовала жителям региона не лениться изучать законодательство, когда речь идет о защите собственных прав и финансовой безопасности семьи.
Как рассказала Мария Аралова, сотрудники отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю активно работают со всеми жалобами, поступающими от потребителей региона. При этом большинство обращений от граждан поступает на реализацию просроченных товаров или продовольственную продукцию без нужной маркировки. Также распространены жалобы после приобретения товаров через интернет.
При этом, по словам начальника отдела, спешить подключать специалистов Роспотребнадзора в конфликт не стоит, для начала покупателю стоит попробовать урегулировать ситуацию с продавцом мирно. И зачастую вопрос решается — деньги возвращаются, товар обменивается. А вот если этого не происходит, тогда на помощь покупателю приходят чиновники.
Между тем, граждане могут помочь себе сами в вопросе защиты своих прав и минимизировать негативные последствия, если внимательно изучат закон "О защите прав потребителя". Так, в случае заключения договоров на оказание услуг, гражданам стоит обратить внимание на некоторые нюансы, которые зачастую неверно преподносятся покупателям.
Стоит обратить внимание на указанный в договоре размер неустойки за нарушение условий, сроки расторжения договоров, обязанности заказчика и исполнителя. Особое внимание стоит уделить договорам кредитования, которые желательно взять на дом и изучить внимательно.
Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Приморье: закон и порядок". Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.