Виктор Суханов: Медиасаммит в Приморье дал старт бурному развитию медиаотрасли в ДФО

Руководитель краевого отделения СЖР рассказал о подготовке к мероприятию, программе и известных гостях
Виктор Суханов
Фото: RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)

9 июня 2021. Во Владивостоке, на острове Русском, 10 и 11 июня пройдет восьмой Дальневосточный МедиаСаммит(12+). Его организаторами являются правительство Приморского края, ДВФУ, Союз журналистов России и Приморское региональное отделение Союза журналистов России — одна из крупных социально ориентированных некоммерческих организаций региона. О подготовке мероприятия, программе и участниках рассказал в интервью руководитель краевого отделения СЖР Виктор Суханов.

— Виктор Андреевич, в каком формате в этом году пройдет Дальневосточный МедиаСаммит? И чему научили онлайн-встречи 2020-го? 

— Здорово, что мы снова встречаемся вживую, потому что в прошлом году, по понятным причинам, мероприятия проходили в основном онлайн. Популярный в 2020-ом формат общения, когда все мы находились по разные стороны экрана. Но, тем не менее, этот опыт показал, что общение необходимо, общение ценно. Ничто не заменит общение глаза в глаза и простой человеческой встречи. Поэтому, учитывая опыт прошлого года, мы совместим два формата.

Будет и живое общение, по которому все соскучились, и применим новые технологии, будем общаться посредством интернета.

— Кто является партнёрами МедиаСаммита?

— Время, действительно, непростое, но нас традиционно поддерживает правительство Приморского края, нам выделяется целевая субсидия на эти цели. Сумма неизменная — это чуть более 3 млн рублей. Уже восьмой год мы проводим это мероприятие на средства краевой казны.

Традиционно несколько последних лет нам оказывает посильную финансовую помощь корпорация Русгидро, за что ей большое спасибо. И ещё есть ряд других партнёров. 


Дальневосточный МедиаСаммит пройдет во Владивостоке 10 — 11 июня. Фото: RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)

— Каких "звёзд" стоит ожидать в этом году на острове Русском? 

— Для нас каждый человек — это звезда, целая Вселенная. Например, будет Владимир Сунгоркин — генеральный директор и главный редактор "Комсомольской правды" — глобального российского медиахолдинга. Наверное, многим будет очень интересен его опыт. 

Приедут представители Союза журналистов. Владимир Касютин — это признанный эксперт в районной муниципальной прессе. Наверное, нет другого человека в стране, который бы так хорошо знал всю проблематику муниципальной районной прессы. Понятно, она сегодня переживает не лучшие времена, но, тем не менее, общение с этим человеком всегда доставляет радость работникам муниципальной прессы.

— А будут ли представители власти участвовать в МедиаСаммите?

— Конечно, традиционно мероприятие привлекает большое внимание органов власти, представителей федеральных структур. Мы ждём на мероприятие заместителя полномочного представителя президента в ДФО Григория Куранова, губернатора Приморского края Олега Кожемяко, и.о. мэра Владивостока Константина Шестакова и других. В режиме онлайн к нам подключится министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, который не смог приехать во Владивосток из-за напряженного графика. И вот в этой большой компании мы обсудим проблему комфортного города, то есть города для людей.

Мы в этом году решили отойти от профессиональной журналистской специфики и пообсуждать актуальные проблемы нашей современности. Посмотреть развитие города в динамике, что же надо сделать, чтобы людям было комфортно жить на той или иной территории. 

— Насколько важна роль медиа в решении проблем развития городской среды? 

— Безусловно, очень важна роль журналистики, роль в целом медийного сообщества. А сегодня к медийному сообществу относится любой человек, потому что каждый человек — это собственное медиа, каждый может высказать своё мнение.

Город — это пространство, где мы все вместе живем, и только путем выработки совместного решения, выработки предложения для власти, возможно сделать так, чтобы на территории жить было хорошо. Мы как раз и проводим эти мероприятия, в том числе, чтобы достучаться до исполнительной и законодательной власти. И, на наш взгляд, последние несколько лет и федеральная, и региональная власть стали внимательней относиться к запросам общества, в том числе по изменениям в городской среде. Понятно, что до Москвы нам ещё далеко, но дорогу осилит идущий.

— В каком формате пройдет открытие МедиаСаммита — пленарное заседание?

— Мы полагаем, что оно будет в традиционном формате. Несколько спикеров, в том числе Григорий Куранов, Олег Кожемяко, Константин Шестаков, ряд федеральных экспертов. Вместе с политиками и региональными экспертами, медийным сообществом порассуждаем, что такое комфортный город и что такое город для людей. С учетом опыта аналогичных мероприятий, которые прошли под эгидой полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева в других регионах Дальнего Востока.

— Будут ли рассмотрены новые направления развития медиаотрасли? 

— Отрасль переживает сложное время. Кто-то говорит, что сегодня мы наблюдаем закат традиционной журналистики. Ну, что называется, и господь с ними. Всё в мире течет, все изменяется: это, мне кажется, и хорошо, правильно. Законы диалектики никто не отменял, поэтому сейчас в моде и Tik-Tok (12+), и подкасты, Инстаграм (12+), другие социальные сети. То есть всё то, что нас окружает, мы пристально рассмотрим с разных сторон с участием гостей и местного профессионального сообщества, которое, на мой взгляд, нисколько не уступает условному федеральному.

Будут и традиционные наши секции: муниципальная районная журналистика, телевизионная журналистика, проблематика радио, которое сегодня тоже переживает не лучшие времена. Посмотрим, что дальше делать и как достигать успехов.

— Важен ли вопрос монетизации контента? 

— Принципиально важный вопрос — как зарабатывать в нашей отрасли, потому что, действительно, рекламные доходы упали. Точнее, из традиционных сфер — печатных СМИ, радио— и ТВ-журналистики — они ушли, собственно, в другое направление. Но мы будем учиться зарабатывать деньги в новой реальности. По крайней мере, я смотрю на медиаотрасль в ДФО: у кого-то хуже, у кого-то чуть лучше. Но в целом все с большим оптимизмом смотрят в будущее. В этом, наверное, и есть основной смысл в нашей жизни — надеяться на лучшее.

— Как вы смотрите на Дальневосточный МедиаСаммит с точки зрения организатора? 

— Восьмёрка — это бесконечность. Концепция мероприятия, по большому счёту, не меняется, потому что это встреча людей, близких по духу друг другу. Медиа соединяет различные отрасли жизни, отрасли народного хозяйства. Через нашу платформу происходит общение людей, выработка решений современности. 

Кажется, совсем недавно был первый МедиаСаммит, в 2014 году. Оглядываясь назад, мы видим, что это мероприятие дало старт аналогичным по стране. Пятый или шестой МедиаСаммит был рекордным, 7 тысяч человек — это был это абсолютный рекорд в Российской Федерации. И, мне кажется, справедливо будет сказать, что эти медиасаммиты дали старт бурному развитию медиаотрасли на всём Дальнем Востоке. Ведь не секрет, что большое количество специалистов с Дальнего Востока сегодня работают во многих центральных изданиях, в различных медиа по всей страны.

— Насколько отличается первый Дальневосточный МедиаСаммит от восьмого? 

— Отличие, наверное, заключается в том, что на первых мероприятиях мы всё-таки находились в традиционной парадигме: это традиционная журналистика, это радиожурналистика, а это — газетная. На первом МедиаСаммите касание в части социальных сетей было незначительным, поверхностным; социальные сети только начинали свое триумфальное шествие по стране. Это было, наверное, каким-то откровением, космосом. А сегодня мы все находимся в социальных сетях — и чиновники, и политики, и домохозяйки, и дети.

Сегодня достучаться до самой широкой аудитории может любой человек, если ему есть действительно что сказать. Другой вопрос — что сказать и как сказать, с этим нужно разбираться. Контент разного характера может быть, он может сподвигать на различные действия, в том числе противоправные. В программе Медиасаммита есть блок, связанный с правом в интернете. Вопрос ответственности очень важен. 

— Какое внимание будет уделено экологической повестке? 

— Экология, конечно, актуальна в любое время — особенно сейчас, на этой фазе развития общества и современной экономики. Любое производство может быть токсично по отношению к окружающей среде и к людям, проживающим рядом. Кроме того, существует проблема скопления мусора, ведь его очень много благодаря разнообразию современной упаковки, пластику. 

Конечно, эти вопросы надо обсуждать с общественностью, с промышленностью, потому что нам здесь жить и нам думать о будущем. Кому-то не нравятся мусоросжигательные заводы, кому-то свалки, но каждый день мы производим большое количество мусора, и что-то с этим нужно делать.

Мне, как организатору, самой важной секцией кажется пленарное заседание про комфортную городскую среду. Мы каждый день просыпаемся, идем на работу, гуляем по городу, ходим в магазины, и принципиально важно, чтобы нам было комфортно в этой среде находиться. И тут важно пооразмышлять, какой он — город настоящего, и каким он будет завтра. 

— Планируется ли разговор о проблемах современного медиаобразования? 

— Поскольку отрасль развивается крайне динамично, то, на наш взгляд, важно привлечь внимание общественности и специалистов, работающих в этой сфере, к вопросу медиаобразования. Оно претерпело за последнее время фундаментальные изменения: условно говоря, вузы производят, если так можно сказать, определенных специалистов, которые, на наш взгляд, не совсем отвечают потребностям современного развития экономики, и что-то с этим нужно делать. Потому что рынку нужны люди, которые могут работать сегодня и сейчас, а образование, по мнению многих специалистов, которые собственно на рынке работают, не отвечает этим потребностям.

Конечно, это вопрос такого консенсуса между всеми сторонами процесса: как нам настроить процесс так, чтобы и образование, и рынок были довольны друг другом. И вот об этом тоже будем говорить достаточно серьезно и откровенно.

Дорогие друзья, приглашаем всех пиар-специалистов, журналистов, медийщиков, блогеров; всех тех, кто интересуется развитием отрасли, 10-11 июня в кампус ДВФУ на 8-ой Дальневосточный МедиаСаммит, который пройдет #вживую.

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Дела и люди НКО". Основной целью проекта является активное информирование жителей края о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, существующих в Приморье.

18+. Электронное периодическое издание RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35110 перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 23.01.2009. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 201. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primamedia.ru. Главный редактор Федотов И. М.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость