7 июля 2021. Итоги встречи президента РФ Владимира Путина и президента США Джо Байдена по-прежнему в центре внимания мировой общественности. Своими мыслями по поводу диалога лидеров двух сверхдержав делятся политики, представители истеблишмента, бизнесмены, журналисты, блогеры, посетители соцсетей, рядовые жители разных стран мира, словом, все, кому не безразлично будущее планеты. Свое мнение о том, что произошло в Женеве 16 июня, по просьбе редакции, в авторской колонке ИА PrimaMedia высказал известный российский политик, бизнесмен и меценат Владимир Соколов, помощник депутата Государственной Думы РФ многократного чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова.
"Владимир Путин вернул России статус сверхдержавы. Встреча на женевской вилле Ла Гранж закончилась так, как и должна была закончиться. Я уже писал о том, что саммит Путин-Байден — признание невозможности строительства будущего мироустройства без участия России. Но я никак не предполагал, что мои выводы с первых минут встречи подтвердит сам президент США".
Ключевой стала фраза, сказанная американским президентом при журналистах перед началом диалога за закрытыми дверьми: "Там, где у нас есть разногласия, мы должны сделать все для того, чтобы мы смогли рационально и предсказуемо обсудить эти вопросы… Две великие державы".
Не похоже, чтобы эти слова были только дежурным официальным реверансом, хотя, конечно, они и не означают, что отныне США готовы безоговорочно признавать интересы России и считаться с ними.
Скорее, ритуальные фразы говорились на состоявшихся перед саммитом встреч глав "Большой семерки" и лидеров стран НАТО. Коммюнике встречи группы G7 (которую политологи давно окрестили группой "США и их шестерки") занимает 25 машинописных страниц, но не содержит никакой конкретики, лишь обилие красивых заявлений.
На саммите с представителями НАТО Байден, конечно же, пролил бальзам на души западных лидеров и их генералов, в очередной раз заявив, что Россия представляет собой "новый вызов". Но и это выглядело очередным ритуальным заклинанием. Начиная с 1949 года, когда появился этот военный альянс, Россия, носившая в те годы имя "СССР", была основным, самым могущественным противником НАТО, и что же в этом нового?
Характерно, что даже в те постыдные и тяжелые для нашей страны годы, когда о Россию только что ноги не вытирали, не говоря уже о том, чтобы как-то считаться с нашими интересами или учитывать наше мнение, никто не заикался о роспуске Североатлантического альянса.
А теперь с Россией приходится не просто считаться, в реальности без одобрения руководства нашей страны невозможны хоть сколько-то заметные телодвижения на международной арене.
Владимир Соколов: С Россией надо считаться. Фото: предоставлено В. Соколовым
Разумеется, не всем на Западе это приходится по вкусу. За признание столь очевидного факта, на Байдена обрушилась вся либеральная пресса, прежде всего — американская. "Амбиции России в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в киберпространстве продолжают сталкиваться с интересами США. В ходе саммита Байден определенно не продемонстрировал на достаточном уровне, что США готовы дать твердый ответ", — сокрушаются аналитики журнала Time (18+).
Не упустил случая дать залп по своему вчерашнему конкуренту и экс-президент США Дональд Трамп, заявивший, что Вашингтон ничего не получил от женевского саммита, а для Москвы встреча прошла хорошо. Констатируя этот факт, он еще и вернул должок своим политическим оппонентам, ведь сам он встречался с Владимиром Путиным шесть раз, и после каждого рандеву демократическая пресса втаптывала его в грязь.
Говоря футбольным языком (хотя Владимир Владимирович и просил не оценивать встречу с Байденом в футбольных понятиях) после Женевы Россия явно ведет в счете.
Причем, Путин выиграл "всухую" еще до саммита, дав пространно интервью американской телекомпании NBC (Джо Байден в это время в стиле позднего Джо Фрейзера уклонялся от вопросов журналистов о предстоящем саммите). В интервью Владимир Путин аргументированно и логично перечислил те вопросы, в которых Россия ждет адекватных и ответственных действий США: нормализация двусторонних отношений, стабильность и предсказуемость международных отношений, безусловный отказ от милитаризации космоса и киберпространства, а главное, подтверждение принципа, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана (напомню, подтверждение этого принципа обоими президентами в Женеве вызвала вздох облегчения у всего человечества). Отдельно Владимир Путин озвучил отказ России вступать в какие-либо антикитайские союзы.
Западная пресса тогда же обвинила Путина, что своим интервью он "троллит" "цивилизованный мир". Действительно, со стороны могло показаться, что российский президент издевается над истеричным и хамоватым тележурналистом Киром Симмонсом, а в его лице — и над всем Западом. Но это вовсе не так. Скорее, это был обстоятельный разговор взрослого с капризным и переполненным гормонами подростком. И те на Западе, кто еще не впал в детство, этот разговор отлично поняли. И сделали выводы.
Вариантов было два: проигнорировать слова Путина, как в свое время была проигнорирована его Мюнхенская речь, и продолжать гнуть свою линию, что рано или поздно неизбежно привело бы к Третьей Мировой войне (вероятно, последней для этой цивилизации), либо, наступив на горло своим амбициям, начать сближение с российской позицией. Похоже, элиты Запада, не лишенные чувства самосохранения, выбрали второе.
Мир, причем сразу в двух ипостасях — и как глобальное человеческое общество, и как время без большой войны — получил передышку. И это главный итог прошедшего саммита. Можно смело сказать, что в Женеве президент РФ и выиграл сражение, и не допустил большой войны.
Нетрудно предположить, что сегодняшние США, раздираемые внутренними противоречиями, сейчас находятся не в том положении, чтобы поддерживать высокий уровень конфронтации сразу с двумя могущественными державами, какими являются Россия и Китай. Но только наша страна не только в состоянии дать адекватный военный ответ, но и подрывает идеологические основы западного мира, попросту придерживаясь элементарного здравого смысла. Поэтому Россия, а не ЕС и не Китай становимся единственным значимым партнером-оппонентом для США.
При этом вряд ли стоит готовиться к распахнутым дверям и ковровым дорожкам с оркестрами и цветами: слишком уж глубоки цивилизационные разногласия. Да, на мой взгляд, это и не имеет особенного значения. Теперь начинается главная работа.
Как отметил на пресс-конференции после саммита российский лидер, основные рамки взаимодействия определены, теперь дело за специалистами российского МИДа и Госдепа США, экспертами и чиновниками двух стран. На мой взгляд, путь этот будет долгим и тернистым — но он будет. И это стало возможным благодаря Владимиру Путину и его команде, сумевшим вернуть России статус сверхдержавы, с которой — хочешь или нет — надо договариваться, если не собираешься оказаться на свалке истории.
А завершить этот текст я хотел бы цитатой из упомянутого интервью российского президента американской телекомпании: "Я настолько связал всю свою судьбу с судьбой страны, для меня в жизни нет никакой другой, более значимой задачи, чем укрепление России". На мой взгляд, эта фраза должна стать руководством к действию не только каждого российского патриота, но и каждого ответственного гражданина нашей страны", — написал в авторской колонке Владимир Соколов.
Владимир Соколов: Самая главная задача — укрепление российского государства. Фото: предоставлено В. Соколовым
Напомним, Владимир Соколов родился 29 января 1985 на Дальнем Востоке в городе Южно-Сахалинске. После окончания средней школы поступил в Дальневосточный федеральный университет на обучение по специальности "электроснабжение". Уже в 17 лет без отрыва от учебы начал свою трудовую деятельность, всего за 3 года прошел путь от рядового сотрудника компании "Евросеть" до должности антикризисного директора в филиалах на Дальнем Востоке и в Казахстане.
Продолжил обучение в Московский Государственный университет приборостроения и информатики, который он и окончил в 2007 году по специальности "технология и менеджмент машиностроения". В том же году вместе с коллективом единомышленников открыл свою первую компанию "БлэкХос", специализирующуюся на поставке производственного оборудования для изготовления окон ПВХ и профнастила.
Сегодня группа компаний "БлэкХос" является одним из лидеров по поставкам оборудования и материалов самых различных направлений, имеет филиалы по всей России, в странах СНГ и Европы.
Группа компаний "БлэкХос" активно принимает участие в развитии государственных программ, направленных на повышение качества жизни населения, увеличения собственного производства товаров в России и развития образовательных учреждений. В 2012 году компания стала лауреатом премии "Лучшее предприятие года".
В настоящее время Владимир Соколов имеет три высших образования: техническое, экономическое и юридическое. В том числе — прошел дистанционное обучение и получил диплом школы MBA (Гарвард), закончил курсы повышения квалификации третейских судей, защитил диссертацию на тему построения предприятия от малого к среднему, получив звание профессора бизнеса и менеджмента. В 2018 году Владимир Александрович получил диплом по специальности "юриспруденция", а в 2019 — диплом о профессиональной переподготовке государственного служащего в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
С 2018 года Владимир Соколов является совладельцем и занимает должность директора по развитию "Дмитровского металлургического завода", выпускающего ассортимент продукции, востребованной в электротехнике, строительстве и машиностроении.
Активная гражданская позиция и высокая личная социальная ответственность, присущие Владимиру Соколову, отражаются в его широкой благотворительной деятельности и персональном участии во многих социально значимых проектах. Одним из ярких примеров тому — проект по изготовлению серии документальных фильмов социальной направленности в сотрудничестве с телеканалом "Москва. Доверие".
За помощью к Соколову обращаются многие организации, включая Православные церкви и храмы, общественные объединения, государственные детские дома и иные социальные учреждения. Причем география подопечных учреждений не ограничивается только Москвой и Московской областью. Помощь оказывалась Дому матери и ребенка во Владивостоке и Приморской Государственной картинной галерее, Благотворительным фондам в Кемерово и Уфе.
Говоря о своих личных планах на ближайшие годы, состоявшийся успешный предприниматель, политик и общественный деятель, меценат и благотворитель Владимир Соколов связывает свое будущее с партийной работой и депутатской деятельностью.