Трутнев потребовал ускорить строительство моста в Китай

За простой будут отвечать те, кто ведёт строительство инфраструктуры
Мост Нижнеленинское – Тунцзян
Фото: Минвостокразвития

14 июля 2021. Вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев потребовал ускорить строительство транспортно-логистической инфраструктуры железнодорожного моста Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР). Проект реализуется с отставанием на несколько месяцев, но собственно мост практически готов и планируется к сдаче в конце августа, сообщает ИА PrimaMedia.

Железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) через Российско— китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО "РЖД" (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Китай свою часть моста уже давно построил, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Длина собственно моста составит 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону.

Ранее мы обсуждали, что сопутствующую инфраструктуру надо сделать вовремя. За простой моста по причине невозможности осуществлять контроль будут отвечать те, кто отвечает за строительство инфраструктуры. Как только мост будет введён в эксплуатацию, наступает ответственность этих лиц. Они должны проработать с таможней, пограничными службами схему временной эксплуатации моста и контроля за перевозками",

— сказал Юрий Трутнев во время посещения моста в рамках своей рабочей поездки в ЕАО.

Мост будет однопутным с совмещенной колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки.

На данный момент строительная готовность объекта составляет 83,3%, мостовая часть — на 93,4%.

"Монтаж безбалластного мостового полотна закончен, остались работы по укреплению опор. Материал и люди готовы, ждем, когда сойдет паводок. Подъем был 3,5 метра по сравнению со среднестатистическим сезоном. (…) В конце августа строительство моста будет завершено", — заверил председатель совета директоров СК "Мост" Руслан Байсаров.

Губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн проинформировал Полпреда о том, что задержка строительства транспортно-логистического центра, где будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею, вызвана действиями компании-подрядчика "Гарант".

Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития в течение недели проанализировать ситуацию с ходом строительства.

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость