Бизнес-обзор: Дальневосточная авиакомпания начала раскатку, у ВМТП новый гендиректор

Главные экономические темы - в фокусе ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

23 августа 2021. Единая Дальневосточная авиакомпания, созданная на базе "Авроры", на прошлой неделе запустила сразу несколько новых рейсов между дальневосточными городами. Пока для полётов используется действующий авиапарк сахалинского авиаперевозчика, на очереди закупка российских самолётов. "Владивостокский морской торговый порт", являющийся одним из ключевых предприятий Приморья, вновь возглавил один из самых опытных управленцев транспортной отрасли Владимир Корчанов. Одной из ключевых задач на этом посту он считает дальнейшее развитие производственных мощностей и сохранение социальной стабильности трудового коллектива. Новый газопровод протяженностью 94 км будет построен в Приморье для подключения к газотранспортной системе "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" Находкинского завода минеральных удобрений.

Единая Дальневосточная авиакомпания пошла на взлёт

Авиакомпания "Аврора" (Южно-Сахалинск), на базе которой по поручению президента Владимира Путина была создана единая Дальневосточная авиакомпания, на прошлой неделе начала выполнять регулярные полеты на новых маршрутах. В том числе открыты новые прямые рейсы из Владивостока в Читу, Улан-Удэ и Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край). Полеты воздушных судов по новым маршрутам субсидируются из федерального бюджета.

Рейсы в Читу будут выполняться по средам и субботам на воздушном судне Airbus A319; в Улан-Удэ — по понедельникам и четвергам на Airbus A319; в Николаевск-на-Амуре — по понедельникам и пятницам на DHC-8 Q400.

Парк воздушных судов "Авроры" насчитывает 20 самолетов: девять среднемагистральных Airbus А319, восемь канадских DHC-8, три внутрирегиональных DHC-6.

На данный момент "Аврора" на 100% принадлежит Сахалинской области, в дальнейшем, как ожидается, в капитал компании войдут все 11 дальневосточных регионов, в том числе Приморье. Планируется, что объединённая авиакомпания будет перевозить около 2 млн пассажиров в год. Для раскатки первых маршрутов правительство выделило в этом году 1,5 млрд рублей.

"Владивостокский морской торговый порт" вновь возглавил один из лучших менеджеров Приморья

Наблюдательный совет ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) назначил временно исполняющим обязанности гендиректора с 19 августа руководителя морского дивизиона FESCO Владимира Корчанова. В отрасли считают, что возвращение после некоторой паузы к активной работе Корчанова, в свое время уже руководившего портом и знающего все тонкости как судоходного, так и стивидорного бизнеса, подтверждает интерес нынешних акционеров FESCO к органичному развитию морского направления группы.


Владимир Корчанов. Фото: FESCO

Владимир Никодимович является одним из самых опытных управленцев отрасли, в 2013 году был признан победителем IX Краевой Бизнес-Премии в номинации "Менеджер года Приморского края 2012".

17 августа наблюдательный совет ВМТП одобрил досрочное расторжение трудового договора с Романом Кухаруком, занимавшего должность гендиректора со 2 октября 2020 года после расторжения трудового договора с Заирбеком Юсуповым.

"В составе обновленной команды FESCO Роман Кухарук показал себя как профессиональный руководитель и антикризисный менеджер, непосредственно участвующий в формировании и реализации новой стратегии развития предприятия. Он успешно справился с поставленными задачами: ВМТП работает стабильно и продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, коллектив сохранен и демонстрирует высокие результаты, более тесная интеграция со структурами FESCO уже благоприятно сказалась на операционных и финансовых показателях", — приводит пресс-служба FESCO слова председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова.

Корчанов Владимир Никодимович родился 24 мая 1964 года во Владивостоке. С 1987 по 1997 гг. работал третьим, вторым и старшим помощником капитана на судах Дальневосточного морского пароходства (ДВМП). В 2004 году окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ.  С 2002 по 2008 гг. — член правления ДВМП; с 2003 по 2008 гг. — первый заместитель гендиректора ДВМП по основной производственной деятельности, затем член правления, вице-президент по морскому дивизиону FESCO.

В августе 2011 года Владимир Корчанов был назначен врио гендиректора ВМТП. Именно под его руководством были реализованы проекты, направленные на развитие мощностей по обработке контейнеров, что позволило заложить базу для прорыва на рынке два года назад и на данный момент ВМТП продолжает удерживать лидерство по перевалке контейнерных грузов в России.

Так, ВМТП в январе-июне 2021 года обработал 6,7 млн тонн различных грузов, что на 32% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Одним из факторов столь серьезного роста стал рост перевалки контейнеров на 17%, до 364,5 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Как следствие, заработная плата работников порта в последние годы является одной из самых высоких в регионе.

У Владивостокского морского торгового порта отличные перспективы в плане развития бизнеса, что подтверждается позицией акционеров, рассматривающих возможность увеличения инвестиций. У нас есть чёткая стратегия, согласно которой порт будет последовательно наращивать свои мощности прежде всего в контейнерном направлении. У нас есть все для решения стоящих задач — высокопрофессиональные управленцы, спаянный трудовой коллектив, современная техника",

— сказал ИА PriamaMedia Владимир Корчанов.

Заграница распробовала дальневосточных крабов

Доля экспортных поставок крабов в российском рыбном экспорте выросла в I полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года с 26% до 41%, рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев журналистам федеральных изданий в ходе брифинга на прошлой неделе.

В I полугодии этого года экспорт крабов составил $866 млн, что почти в 1,7 раза превышает показатель прошлого года. Этот рост, по словам главы ВАРПЭ, позволил компенсировать потери от сокращения экспорта мороженой рыбы и выйти на положительные показатели.

В прошлом году, в первом полугодии две трети финансовых поступлений экспорта нам дала товарная группа мороженой рыбы — это главным образом минтай и лосось. В этом году доля мороженой рыбы в экспортных поставках снизилась на 20 процентных пунктов, до 40%. На более чем 300 млн долларов уменьшилась эта товарная категория. Зато эта сумма была компенсирована 343 млн долларов, поступившими дополнительно от экспорта краба",

 — сказал Герман Зверев.

В первом полугодии 2021 года экспорт вырос на 4%, до $2,053 млрд. В натуральном выражении он составил 752 тысяч тонн, в том числе 38,1 тысяч тонн крабов. Причем в стоимостном выражении доли крабов и мороженой рыбы в экспорте сравнялись и составили по 42%, в натуральном — 5% и 83% соответственно.

"В оставшиеся месяцы года мы видим примерный объем рыбы, который может уйти на экспорт, и это позволяет сделать прогноз, что финансовая выручка по итогам второго полугодия будет меньше, чем в первом. В целом, скорее, результаты 2021 года будут ниже, чем 2020 году, которые, в свою очередь, были ниже, чем результаты 2019 года", — считает глава ВАРПЭ.

Одной из причин сокращения экспорта является действующее ограничение поставок мороженого минтая в Китай, рынок которого был основным для этой продукции. Китай ограничил ввоз рыбы в конце прошлого года из-за опасений в связи с распространением COVID-19.

В этом году ситуация в положительную сторону не изменилась. "Мы видим признаки торговой войны в этих действиях, поскольку российские компетентные органы не получают от китайской стороны исчерпывающей информации относительно того, с помощью каких методов, где, как была обнаружена контаминация ящиков, тары возбудителями COVID-19", — сказал Герман Зверев.

Зерно уходит на экспорт

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") отмечает рост погрузки зерна на экспорт с начала 2021 года более чем в 10 раз к аналогичному периоду прошлого года.

Всего погрузка составила 142,2 тысяч тонн, наибольший рост отмечен в Приморском крае. Только по станции Уссурийск за 7 месяцев отгружено почти 70,8 тысяч тонн зерна, что составляет 49,8% от общего объема.

Более 119 тысяч тонн отправлено на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Бангладеш, Белоруссию и Узбекистан. Более 23 тысяч тонн зерна погружено для внутреннего рынка.

Находкинский завод минеральных удобрений готовится к приходу газа

Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и инженерные изыскания на строительство газопровода-отвода и газораспределительной станции (ГРС) "Врангель" для газификации "Находкинского завода минеральных удобрений" (НЗМУ) в Приморье. Новый газопровод протяженностью 94 км будет подключен к газотранспортной системе "Сахалин-Хабаровск-Владивосток".

Застройщиком отвода и ГРС выступит ООО "Газпром межрегионгаз". Проектировщиком является ООО "Конструкторско-технологический проектный институт "Газпроект".

Реализация проекта в дальнейшем позволит газифицировать помимо НЗМУ другие объекты Находки, а также Шкотовского и Партизанского районов Приморья, через которые планируется проложить газопровод.

"Находкинский завод минеральных удобрений" является якорным резидентом ТОР "Нефтехимический". Производственный комплекс будет включать одну установку по выпуску метанола мощностью 1,8 млн тонн в год и две установки по выпуску аммиака с такой же суммарной мощностью.

ТОРам становится тесно

Правительство РФ одобрило расширение границ трех территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке ("Курилы", "Бурятия", "Приамурская") для запуска новых проектов. Соответствующие постановления утвердил премьер Михаил Мишустин

В частности, на Северо-Курильских островах к 2026 году планируется создать туристический кластер с гостиницами, базами отдыха, фермами, пешеходными маршрутами и необходимой транспортной инфраструктурой.

Кроме того, в Северо-Курильске к 2024 году предусмотрено строительство трехзвездочного отеля. В этот же период на Курильских островах должен появиться новый рыбоперерабатывающий завод и строительная база, которая будет специализироваться на выполнении сложных строительно-монтажных работ.

Расширение ТОР "Бурятия" в Улан-Удэ позволит включить в нее строительство многопрофильного клинического госпиталя. Сдать ее планируется в конце 2022 года.

В Приамурье планируется построить комплекс глубокой переработки древесины и железобетонный завода, что позволит привлечь в регион не менее 400 млн рублей частных инвестиций.

Дополнительно 757 млн рублей планируют привлечь в Амурскую область за счет расширения перечня видов экономической деятельности, при которых действует особый правовой режим ТОР "Свободный". Постановление об этом также утвердило правительство РФ. В частности, здесь планируют запустить инвестпроект по оказанию различных транспортных услуг: от аренды автомобилей до перевозки грузов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость