27 августа 2021. В операции "Чудо" по эвакуации афганских сотрудников и их семей в Южную Корею использовались многоцелевой воздушный транспортный самолет-заправщик KC-330, транспортные самолеты C-130J и элитная группа оперативного контроля специального подразделения ВВС. В срочном порядке была создана специальная группа из 66 человек, включая служащих ВВС, сообщает ИА PrimaMedia.
Группа оперативного контроля (CCT) спецподразделения ВВС участвовала в операции в качестве воздушного конвоя, обеспечивая безопасность людей при посадке в самолеты.
Эвакуация людей из Афганистана в Южную Корею. Фото: Министерство национальной обороны Республики Корея
По сообщению Минобороны от 26 августа, на рассвете 23-го числа в Афганистан были направлены один многоцелевой транспортно-заправочный самолет KC-330 и два военно-тактических транспортных самолета (C-130J). В Афганистан вылетело спецподразделение по предотвращению чрезвычайных ситуаций, группа оперативного контроля (Combat Control Team). Туда входят младшие офицеры, прошедшие специальное обучение и подготовку для выполнения тактических операций по воздушным перевозкам и других специальных операций.
Посадка в аэропорту Кабула для вылета в Корею проходила 25 августа.
Эвакуация людей из Афганистана в Южную Корею. Фото: Министерство национальной обороны Республики Корея
Группа оперативного контроля выполняет задачи по общему контролю за самолетом, сбросу груза/высадке воздушного десанта, обеспечивая поддержку военно-воздушных операций после проникновения на позиции противника. Кроме того, она отвечает за установку тактической навигационной системы TACAN, необходимой для выполнения первоначальной задачи контроля, и обеспечивает связь с самолетом. Навигационная система обеспечивает безопасность полета, учитывая высоту, ветер, погодные условия, местность, боевые условия, высадку воздушного десанта и выбраску груза в необходимом месте.
Группа оперативного контроля может десантироваться с самолета на высоте 25 000 футов (7,62 км), чтобы проникнуть на позиции противника. Спецназовцы десантируются с автоматами, очками ночного видения и средствами связи, необходимыми для выполнения задания. Они даже надевают гидрокостюмы при высадке на море.
Эвакуация людей из Афганистана в Южную Корею. Фото: Министерство национальной обороны Республики Корея
Чтобы стать бойцом группы оперативного контроля, необходимо получить квалификацию парашютиста и пройти высотную подготовку армейского спецназа, а также пройти курс обучения подводной подрывной работы (UDT)/морских котиков (SEAL) на флоте. Кроме того, бойцы проходят обучение аварийно-спасательным работам, скалолазанию, дайвингу и противодействию терроризму. На подготовку одного спецназовца группы оперативного контроля уходит более пяти лет.
Ключевую роль в успехе данной операции сыграли военные: для противодействия зенитным установкам афганских талибов (движение "Талибан" признано террористической организацией в соответствии с законодательством РФ) был задействован тактический транспортный самолет (C-130J) средней дальности с четырьмя двигателями.
Тактические транспортные самолеты имеют меньшую дальность полета по сравнению со стратегическими транспортными самолетами, но могут выполнять различные задачи.
Эвакуация людей из Афганистана в Южную Корею. Фото: Министерство национальной обороны Республики Корея
C-130 считается типичным тактическим транспортным самолетом. К настоящему времени произведено более 2400 таких — спустя 50 лет после начала производства. Самолёт эксплуатируется более чем в 60 странах мира, может взлетать и приземляться на грунтовых взлетно-посадочных полосах и имеет дальность полета около 4 тысяч км.
C-130, используемый корейскими военными, участвовал в войне в Персидском заливе в 1991 году, в составе миротворческих сил в Сомали в 1993 году, в составе миротворческих сил в Восточном Тиморе в 1999-ом году и в Ираке в 2003 году. В 2014 году ВВС представили четыре транспортных самолета C-130J с улучшенными характеристиками по сравнению с существующим C-130H. Транспортный самолет C-130J оснащен новейшим двигателем повышенной мощности, улучшающим дальность и высоту полета.
Он автоматизирован с использованием новейшей авиационной электроники. Экипаж состоит из двух человек — пилота и второго пилота.
Учитывая тот факт, что пол C-130J сделан из стальных листов, во время эвакуации военные положили на пол матрасы для удобства афганских сотрудников при полете. Кроме того, на случай тактического полета или турбулентности самолет оборудовали ремнями безопасности.
Автор материала — специальный корреспондент Чон Хёнджун, rich0933@daum.net