Мэр Шестаков мечтает о Голубом флаге для пляжей Владивостока

На ВЭФ глава города рассказал о европейскости, бизнес-снегоочистке и о том, как с пляжей исчезнут стульчик и верёвка
ВЭФ
Константин Шестаков
Фото: ИА PrimaMedia

2 сентября 2021. В день открытия ВЭФ-2021 (6+) во Владивостоке одну из первых сессий посвятили теме "Малый бизнес в городской экономике Дальнего Востока". И первым спикером стал Константин Шестаков, который руководит столицей ДФО с мая этого года. Он рассказал, как собирается вовлекать предпринимателей в благоустройство пляжей и города в целом, сообщает ИА PrimaMedia. 

Ключевыми задачами для своей команды Шестаков назвал комфорт проживания для всех горожан и создание условий для развития малого бизнеса. Более 40 тысяч предпринимателей из почти 300 тысяч зарегистрированных на Дальнем Востоке работают в столице Приморья. В том числе мэр предложил им вместе с муниципальными предприятиями чистить город от снега, который, как известно, часто приводит к коллапсам. 

"Уборка и снегопады во Владивостоке обычно выходят на федеральную повестку, и здесь мы тоже видим возможность решения этого вопроса в содружестве с бизнесом. Мы предусмотрели возможность передачи части этих работ на аутсорсинг — раньше это выполняли муниципальные предприятия", — рассказал мэр. 

В то же время до зимы ещё далеко, а пляжный сезон во Владивостоке продолжается, и городские власти в этом году уделили внимание вывозу мусора с популярных для отдыха территорий. 

"Многие знают — Приморский край и Владивосток в том числе являются местом летнего пляжного отдыха для многих дальневосточников. Но, к сожалению, на сегодняшний день пляжных территорий, которые были бы благоустроены надлежащим образом — и уж тем более соответствовали бы стандарту Голубого флага (международная награда для безопасных для купания пляжей с чистой водой — Прим. ред.) — их просто нет. Мы приняли решение о создании муниципальных территорий, чтобы решить этот вопрос быстро, и готовы передать такие пляжные территории бизнесу на длительный срок. Для того, чтобы инвестиции, которые бизнесмены готовы вложить в это направление, были больше, чем стульчик и верёвка, которую они традиционно натягивают. Конечно, это должна быть совершенно другая инфраструктура", — подчеркнул Константин Шестаков. 

 


Популярный у жителей и гостей Владивостока пляж Шамора. Фото: ИА PrimaMedia

Также мэр Владивостока, который еще в начале 2021 года курировал в правительстве Приморья туризм и международное сотрудничество, напомнил о большом интересе иностранцев к региону. 

"Здесь — традиционное место отдыха для жителей Японии, Кореи и Китая. И, когда мы проводили анализ, спрашивали об их предпочтениях, то кроме гастрономических интересов, они отмечали, что Владивосток — ближайший к ним европейский город. Но вот эту европейскость мы точно должны подчеркнуть. И сейчас выходим на федеральный уровень, чтобы представить наш большой проект — обустройство исторического центра города, чтобы бизнес мог увидеть себя на этих обустроенных улицах. А чтобы бизнес готов был вложиться, в первую очередь должны вложиться мы сами. Мы должны создать адекватный пешеходный трафик, замостить мостовые тем камнем, который есть в огромном количестве на острове Русском, после разбора старых казарм. Это всё есть, стоит только приложить усилия", — добавил мэр.

По его словам, стоимость большого проекта — около 15 млрд рублей, и реализовываться он будет этапами. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость