Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине

Вызовы пандемии изменили уклад жизни россиян, отметил заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов
ВЭФ
Сессия ВЭФ "Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине"
Фото: пресс-служба Сбербанка

7 сентября 2021. Способность национальных систем здравоохранения противостоять чрезвычайным кризисам, таким, как пандемия COVID-19, а также устойчивое межстрановое партнерство в области разработки эффективных стратегий этого противостояния стали предметом обсуждения на сессии "Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине", состоявшейся в рамках VI Восточного экономического форума. Вызовы пандемии изменили уклад жизни жителей всех стран, включая Россию, отметил заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов, чье выступление привлекло большое внимание участников дискуссии, сообщает ИА PrimaMedia. 


Станислав Кузнецов. Фото: пресс-служба Сбербанка

Пандемия коронавируса заставила по-новому взглянуть на многое в здравоохранении, увидеть, как сильные, так и слабые стороны отечественной системы здравоохранения. Большую роль в борьбе с пандемией сыграл обмен опытом и международными практиками, выявление всего, что можно взять на вооружение в пандемический и постпандемический период.  В этом смысле большой интерес участников сессии и тех, кто собрался в зале, вызвал опыт Сбербанка, делом которого стало не только обеспечение безопасности персонала и большого количества клиентов, но и сохранение непрерывности бизнес-процессов. 


Станислав Кузнецов. Фото: пресс-служба Сбербанка

"Вызовы пандемии поменяли уклад нашей жизни. Менять пришлось многое, и в сфере деятельности, и в повседневной, привычной нам жизни", — прежде всего отметил Станислав Кузнецов. — Мартовские дни полтора года назад нас крепко объединили в новом, уникальном формате взаимодействия всех ветвей власти и всех компаний и организаций. В считанные дни удалось найти правильные грани взаимодействия и с наукой, и с министерством здравоохранения, и с органами здравоохранения в регионах. Сфокусировалось то важное, на что тогда надо было обратить внимание. Это была совместная работа над тем, чтобы создать мощности по производству вакцины, и над тем, чтобы преодолеть дефицит защитных средств". 

Так, большим дефицитом были защитные костюмы для медицинских работников. В короткий период российские компании совместно с китайским партнерами сумели организовать производство защитных костюмов для России на двух фабриках в КНР. Сбербанк оперативно зафрахтовал восемь авиалайнеров, которые в течение двух-трех месяцев доставляли готовую продукцию в нашу страну. И многие больнице в Московском регионе и в других субъектах РФ получили необходимые им защитные снаряжения. 

"Для Сбербанка серьезным вызовом стало обеспечение непрерывности нашей деятельности. Группа компании Сбер — это системообразующая организация, и мы не имели права ни на минуту останавливать наши сервисы и технологии, к которым все привыкли. Мы выделили важные функции, резервировали их, с тем чтобы все процессы, которые идут в банке, действительно не прерывались", — сообщил Кузнецов. 

Еще одним большим вызовом стала необходимость защитить многочисленную команду Сбера. Сотрудников надо было обеспечить индивидуальными средствами защиты, ориентировать на неукоснительное соблюдение антиковидных мер, введенных правительством. 

Сбер создал свой штаб по противодействию распространения коронавируса еще 5 марта, то есть до выхода всем известного указа президента. 

"Мы бьемся за каждого сотрудника, попавшего в больницу. Я вспоминаю случай, когда одну сотрудницу, которая только что родила и оказалась в коме из-за коронавирусной инфекции, буквально с нулевыми шансами удалось доставить из Вологды в Москву в Центр имени Кулакова. И после месячного пребывания в коме ее удалось вытащить. Сейчас она работает, она вновь с нами", — рассказал Станислав Кузнецов. 

Сегодня очень важно наладить информационную работу в СМИ и внутри компаний, с тем чтобы убедить людей в необходимости вакцинирования, подчеркнул топ-менеджер Сбербанка. В самом банке такая работа успешно проведена. Причем за кратчайший срок, буквально за два — два с половиной месяца. На сегодняшний день вакцинирован 81% сотрудников Сбера. А 60% подразделений, напрямую работающих с клиентами, вакцинировано абсолютно все сотрудники. 


Сессия ВЭФ "Партнерство против пандемии: антикризисные стратегии в медицине". Фото: пресс-служба Сбербанка

В своем выступлении ключевой спикер также коснулся темы цифровизации. Как показала практика, лучше всех к пандемии оказались готовы компании, которые не пожалели инвестиций в "цифру". Скажем, Сбербанк инвестировал немалые средства в новые платформенные решения, в то, чтобы эффективно работать с любой точки, создавая новые продукты и добиваясь хороших результатов. 

"Пандемия показала, что мы сделали правильный выбор, когда много лет назад выбрали эту стратегию, — подчеркнул Станислав Кузнецов. — Мы готовы делиться своими возможностями со своими партнерами. Жаль, что не все понимают, что без организации эффективной удаленной работы сегодня не обойтись". 

Совместными усилиями в борьбе с пандемией удалось добиться много, подчеркнули другие участники сессии. Удалось создать довольно гибкую систему реагирования на вспышки коронавируса в том или ином регионе с учетом интересов плановой медицинской помощи. В России созданы четыре эффективные вакцины от COVID-19, а также препараты для специфического лечения. Большим прорывом стало продвижение на мировые рынки вакцины "Спутник V", которую генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев справедливо назвал "национальным достоянием России". 

"Сейчас наша цель — готовиться к новой волне не на основе опыта предыдущей волны, а уже анализируя большой массив данных, выстраивая новую модель этой борьбы. И как основной инструмент использовать информационные технологии", — отметил первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации Виктор Фисенко. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость