1 октября 2021. Неделя получилась разноцветной и проявила свою политическую самобытность во многих областях. Утвержден финальный поименный список депутатов Законодательного собрания региона. Политтехнолог Петр Ханас пообещал "устроить ад" своему бывшему клиенту, ныне депутату Госдумы от 62-го Владивостокского округа Александру Щербакову. Пока не ясно, как это получится, но казус можно считать закономерным итогом кампании по 62-му округу. Губернатор Олег Кожемяко поблагодарил избирателей за поддержку кандидатов от "Единой России" на выборах в приморский парламент и тут же предложил урезать расходы на его содержание. В Думе Находки минус один депутат — Татьяна Белоногова. И криминальные истории чиновников экс-мэрии Владивостока получают логичное развитие.
Крайзизбирком утвердил поименный список депутатов Законодательного Собрания. Стало ясно, как распределились мандаты по партийным спискам. Последняя возможная интрига голосования успешно развенчалась.
Инфорграфика. Фото: ИА PrimaMedia
"Единая Россия" взяла 4 мандата из 10. Как и ожидалось, лидер списка губернатор Олег Кожемяко отказался от депутатского мандата и передал его принципу "ниже по списку" предпринимателю Юлии Пак — дочери известного и уважаемого общественника, председателя Ассоциации корейских организаций региона, советника (и, по слухам, просто хорошего друга) губернатора Валентина Пака.
Депутатское кресло по списку заняла Анна Алеко, являющаяся партийным функционером, о партийных функциях которой до выборов было мало что известно. Она стала координатором партийного проекта "Историческая память". Анна Алеко известна, прежде всего, как менеджер в сфере культуры. Несколько лет руководила приморской филармонией, заведовала департаментом культуры в администрации края. Ее появление в списке ЕР на "железно проходной" позиции стало сюрпризом и вызвало немало вопросов в экспертной среде. Политологи отмечали отсутствие у новоиспеченного депутата авторитета среди элит, узнаваемости среди избирателей и каких-то ярких партийных заслуг. В то же время, говорилось о том, что она символически дополняет список.
Третье "абсолютно проходное" место в списке ЕР занял депутат Гордумы Владивостока и председатель Федерации профсоюзов Приморского края Владимир Исаков. Вопросов к его наличию в тройке не было — креатура влиятельного единоросса, депутата Госдумы Виктора Пинского. Ресурсный и опытный политик. По мнению экспертов, Владимир Исаков и Анна Алеко могли представлять собой актуализированную модель рабочего и колхозницы — союз культурной интеллигенции и пролетариата.
Еще одним депутатом по списку ЕР стал один из самых титулованных спортсменов Приморья, чемпион мира по кикбоксингу Александр Захаров.
От КПРФ по списку в ЗС ПК прошли три человека: депутаты ЗС ПК Анатолий Долгачев, Аратавазд Оганесян и Артем Самсонов. Все три — действующие депутаты ЗС ПК. Тут все логично. Анатолий Долгачев — председатель реготделения КПРФ в Приморском крае, Артавазд Оганесян — тихий, но ресурсный политик. Артем Самсонов — лицо реготделения и один из главных ньюсмейкеров КПРФ.
По квоте ЛДПР лидер партии Владимир Жириновский передал мандат Андрею Андрейченко (до первого заседания восьмого созыва Госдумы еще является ее депутатом). Для Андрея Андрейченко место в ЗС ПК можно считать утешительным призом за госдумскую кампанию. Он шел по 62-му одномандатному округу, где занял третье место.
Партия "Справедливая Россия — За Правду" будет представлена Алексеем Козицким. Политику, которого называют держателем партийной франшизы, удалось переизбраться в новый созыв по партийной квоте.
Мандат Партии пенсионеров приморский издатель и писатель Раиса Мороз, возглавившая список партии на выборах, передала заместителю реготделения Вячеславу Байделюку.
Политтехнолог Петр Ханас пообещал "устроить ад" своему бывшему клиенту, ныне депутату Госдумы от 62-го Владивостокского округа Александру Щербакову. Поводом для гнева (излитого в фейсбуке, в комментариях под постом Щербакова, где политик благодарил избирателей за поддержку) стали деньги. По мнению Петра Ханаса, Щербаков задолжал ему за проведение кампании. Был некий смысловой продукт (набор лозунгов, идеологем и прочих мыслеформ), который эксперт якобы представил штабу Щербакова и которым Щербаков якобы воспользовался.