13 октября 2021. Основанная в Приморье компания ДНС (DNS) заняла 5-ое место в рейтинге крупнейших российских ритейлеров по итогам первой половины 2021 года, составленном аналитической компанией InfoLine. По итогам января-июня 2021 года ТОП-10 покинули сети гипермаркетов Auchan и Metro, сообщает ИА PrimaMedia. При этом Metro несколько лет назад рассматривала возможность выхода в Приморский край.
Первую позицию в ТОП-10 российских рителейров занимает X5 Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), планирующая уже в 2023 году выйти на Дальний Восток.Прямой конкурент ДНС "М.Видео-Эльдорадо" расположился на седьмой строчке.
Выручка ДНС за I полугодие 2021 года — 227,2 млрд рублей, у "М.Видео-Эльдорадо" — 212,8 млрд рублей.
На сайте DNS говорится, что компания является крупнейшей специализированной розницей в РФ по продаже цифровой техники,сеть насчитывает более 2,2 тысяч магазинов по всей России.
Газета "Коммерсантъ" отмечает, что Auchan не первый год испытывает сложности на российском рынке. Выручка операционной компании ООО ""Ашан снижается пять лет подряд: в 2020 году показатель был 223,16 млрд руб., что на 12,2% ниже, чем годом ранее. Кроме того, компания продолжает оптимизацию сети. С начала 2021 года было закрыто 17 точек, теперь в Auchan входит 238 магазинов, включая 95 гипермаркетов и 143 супермаркета. Бизнес Metro в России также долго находился под давлением. Выручка ООО "Метро Кэш энд Керри" снижалась с 2016 года по 2019 год, в прошлом году увеличилась на 7,69%, до 224,01 млрд рублей. Metro, по собственным данным, управляет в России свыше 90 гипермаркетами.
Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", констатируют продолжающееся снижение интереса потребителей к гипермаркетам. Как отмечает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова, гипермаркеты отнимают много времени и требуют больших затрат на покупку впрок, а со снижением доходов покупатели предпочитают разбить траты на всю неделю. Глава департамента ритейла CBRE Марина Малахатько говорит, что торгцентры в случае закрытия гипермаркетов могут заполнить освободившуюся площадь мебельным ритейлером или магазином электроники, так как оба сегмента показывают хорошую динамику.