Свалки старых шин везде — сезон замены резины во Владивостоке в самом разгаре

Местные автомобилисты готовясь к зимнему сезону нередко выкидывают отработанные покрышки просто у дорог
Тысячи автомобильных покрышек заполонили Владивосток
Фото: ИА PrimaMedia

19 октября 2021. С приходом зимнего сезона автолюбители срочно меняют "резину". Как итог — покрышки везде: возле гаражей, в закоулках, вдоль трассы, даже в лесу. С начала года дорожные службы Владивостока вывезли 84 тысячи шин, а к концу 2021-го ожидают, что это число возрастет до 140 тысяч. Несмотря на перебои с поставками новых шин из Китая, ажиотаж только нарастает. Корр. ИА PrimaMedia выяснил, куда и за сколько можно сдать отслужившую резину, и как отправить шины на утилизацию резиновых отходов.

"Убедительно просим автолюбителей не выбрасывать старые автопокрышки, а сдавать их на переработку. Приёмом покрышек занимают шиномонтажные мастерские и специализированные компании", — просят водителей сотрудники дорожных служб.


Дорожники собирают покрышки. Фото: Администрация Владивостока

Проблема в следующем: в городе действует только одна компания по приему и переработке б/у резины. Зато многочисленные шиномонтажки и продавцы занимаются сбором, что в принципе удобно при "переобувании". 


Складирование покрышек перед сдачей в утиль. Фото: ИА PrimaMedia

"Прут автомобили… Ну, сезон же. За сентябрь, вот, 94 покрышки нам сдали. За этот месяц — уже 72, но будет больше. Есть у нас такая услуга — принимать старую резину, когда переобуваешь клиента. 50 рублей — штука", — поделился с корр. ИА PrimaMedia сотрудник одной из шиномонтажек, аккуратно перебирая бумаги.


Цена на утилизацию. Фото: ИА PrimaMedia

Ценник в городе варьируется от 200 до 300 рублей за комплект. Принимают их продавцы шин, автосервисы и шиномонтажки. Перерабывает такого рода отходы в Приморье "ЭкоСтарТехнолоджи". Там отмечают, что с каждым годом резины на незаконных свалках становится все больше, а это негативно влияет на экологию. А во время смены шин наплыв к ним на переработку идет очень серьезный.

"Ежедневно цех компании перерабатывает до 10 тонн автопокрышек. В результате утилизации шин образуется резиновая крошка, отходы чёрных металлов и текстильное волокно. Резиновая крошка, произведённая на нашем заводе, впоследствии используется для укладки", — указывают в компании.

При этом в регионе наблюдается высокий спрос на новую и б/у резину и немного сдвинутые сроки из-за перебоев с поставками. Связано это с ковидными ограничениями и закрытой границей. За новой резиной буквально выстраиваются очереди. 

"В это время обычно довольно много покупателей. При этом наблюдаются перебои с поставками. То есть как только партия поступает к нам из Китая, так почти моментально распродается", — сообщил представитель магазина шин "Роса".


Шиномонтаж. Фото: ИА PrimaMedia

Дела с японской резиной обстоят немного иначе. Б\у товара пока достаточно, как рассказывают в компании шинного центра "Штормавто" работа продолжается в штатном режиме.

"Сейчас даже бронируют, но за день-два, не более. Товара достаточно", — уточнил сотрудник компании.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость