10 ноября 2021. В Приморском крае сосредоточено более 30 электросетевых компаний, которые играют важную роль в жизнеобеспечении региона. Одной из таких компаний является филиал АО "ДРСК" "Приморские электрические сети". О реализации ремонтной программы, внеплановых проверках контролирующими органами, аварийных ситуациях и предстоящем отопительном сезоне рассказал ИА PrimaMedia директор Приморских электрических сетей Егор Михайлович Мухин.
Справка: Приморские электрические сети — филиал АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания". Приморский филиал ДРСК — одна из крупнейших территориальных электросетевых компаний Приморского края. В обслуживании филиала 271 подстанция 35, 110, 220 кВ общей установленной мощностью 5 567,22 МВА и более 20 тысяч километров ЛЭП напряжением 0,4-110 кВ, а также 4093 трансформаторных подстанций. Обслуживание энергообъектов региона осуществляют 27 районов электрических сетей, производственные базы которых расположены по всему краю. Коллектив филиала насчитывает порядка 2 400 человек.
В обслуживании филиала 271 подстанция 35, 110, 220 кВ. Фото: АО
— Егор Михайлович, сегодня самый актуальный вопрос — получил ли филиал паспорт готовности к работе в отопительный сезон? Каков индекс готовности предприятия?
— Да, 3 ноября 2021 года Минэнерго РФ выдало компании паспорт готовности к работе в отопительный сезон 2021-2022 гг. Ранее, 25 октября 2021 года, на сайте Министерства энергетики РФ были размещены значения индексов готовности действующих энергетических компаний на территории всей Российской Федерации. Индекс готовности объектов энергетики приморского филиала ДРСК составлял — 1, то есть "готов". Это максимально возможная оценка, которая подтверждает, что филиал готов к отопительному сезону. Оценка готовности Министерством энергетики производится ежемесячно по 48 показателям. Также нужно понимать, что решение о готовности принимается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации и оформляется с выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон. Решение о готовности принимается не позднее 5 ноября текущего года.
— Насколько Вы сами оцениваете готовность филиала к несению максимума нагрузок в зимний период?
— Мы готовы к несению максимума нагрузок в осенне-зимний период. Для этого филиалом в запланированные сроки выполнен целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме. Весь объем средств, запланированных в тарифе на ремонт, направлен на эти цели.
Энергообъекты ДРСК готовы к несению максимума нагрузок зимний период. Фото: АО
— Тогда расскажите подробнее об особенностях ремонтной компании, какие меры были предприняты филиалом в ходе неё?
— Что касается выполнения ремонтной компании, то она проходит по согласованному с Правительством Приморского края графику. Отставаний по срокам нет. Большая часть ремонтной программы уже выполнена. Сюда входят такие мероприятия, как реконструкция подстанций, установка новых трансформаторов и дизель-генераторов, замена проводов на линиях электропередачи, капитальный ремонт и улучшение существующего энергооборудования, ремонт зданий и многое другое. Кроме того, анализируя события прошлого года, а именно последствия от тайфунов "Хайшен" и "Майсак", а также последствия "ледяного дождя", нами пересмотрена периодичность по чистке просек — осуществлён переход с семилетнего на пятилетний период чистки, при этом объём увеличился на 27% по сравнению с предыдущим годом. Сегодня объём чистки составляет более 2150 гектаров в год. Работы не останавливаются ни в выходные, ни в праздничные дни.
— Как Ростехнадзор оценил готовность компании к отопительному сезону, исходя из результатов последней проверки? Есть ли какие-то замечания?
— В период с 23 сентября по 6 октября в нашем филиале прошла внеплановая выездная проверка Ростехнадзора. Технических нарушений, которые бы могли препятствовать прохождению отопительного сезона, у нас не выявлено. Это очень важный момент, иначе мы бы не говорили о готовности к несению максимума нагрузок. Конечно, по итогам проверки были вынесены некоторые замечания, но опять же повторюсь, не связанные с подготовкой к отопительному сезону. По ним мы разработали перечень технических мероприятий. И, несмотря на то, что срок исполнения этих мероприятий был назначен на 2022 год, уже к 15 октября этого года мы выполнили их на 93%. Более того, все замечания, зафиксированные в акте расследования последствий "ледяного дождя", который нанёс колоссальный ущерб электросетевому комплексу, на сегодняшний день выполнены нами в полном объёме.
— Как часто проводятся подобные проверки?
— В соответствии с решениями Ростехнадзора о проведении внеплановых проверок, в 2021 году у нас прошла одна внеплановая проверка. Она была проведена по решению заседания федерального штаба в рамках проверки готовности всего электросетевого комплекса Дальнего Востока к отопительному сезону. Плановые проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством.
— Обеспечены ли муниципальные котельные электроснабжением для полноценного осуществления своей деятельности?
— Филиал выполняет все свои обязательства по обеспечению электроснабжением котельных, принадлежащих муниципалитетам. А проблемы, касающиеся непосредственно их деятельности — это уже вопрос к работе самих котельных. Не стоит забывать, что ситуация с отопительным сезоном находится на контроле губернатора Приморского края и глав муниципалитетов. От них нам не поступало ни одного вопроса по этой теме.
По ремонтным работам в Приморских электрических сетях отставаний нет. Фото: АО
— Повлияли ли вчерашняя непогода на работу филиала, были ли отключения электроэнергии? Можете привести данные по анализу аварийности в целом?
— Неблагоприятные погодные условия в Приморье, которые обрушились на край 8-9 ноября, мы выдержали достойно. Осадки и ветер, как вы сами могли заметить, были достаточно сильными. Конечно, фиксировались локальные аварийные отключения, но мы были готовы к этому, и бригады оперативно устраняли повреждения на энергообъектах. В филиале был введен особый режим работы, усилен оперативный и диспетчерский персонал, подготовлена техника и необходимые материалы.
В целом анализируя аварийность, скажу: на 1 октября 2021 года у нас наблюдается снижение количества отключений практически на 38% в соотношении с аналогичным периодом прошлого года. Такая статистика как раз и является наглядным результатом нашей работы в части ремонтной компании и инвестиционной деятельности. Мы проводим очень тщательный анализ и расследование нештатных ситуаций, чтобы максимально оптимизировать процесс работы и улучшить показатели надёжности электроснабжения.
— Можете описать типичную аварийную ситуацию? Как происходит взаимодействие со смежными сетевыми организациями?
— Каждая из аварийных ситуаций имеет свои характерные особенности и природу возникновения. Задача энергетиков — как можно быстрее разобраться с факторами возникновения, найти возможные пути решения и оперативно приступить к действиям по восстановлению электроснабжения. Ключевую роль в этом вопросе играет оперативно-диспетчерская служба филиала (ОДИАС), которая осуществляет непосредственный контроль энергообъектов филиала в режиме реального времени и имеет круглосуточную связь со смежными сетевыми компаниями, такими как ВПЭС, Артёмовская электросетевая компания, Приморское предприятие магистральных электрических сетей, Оборонэнерго и другими организациями, осуществляющими поставку электроэнергии до конечного потребителя. Любое взаимодействие со смежными сетевыми организациями выполняется в рамках федерального закона, договоров на электроснабжение и положений по взаимодействию.
— Появилось много статей в средствах массовой коммуникации, изобличающих готовность к зиме и искажающих акты проверяющих органов. С чем вы это связываете?
— Честно говоря, мотив этих статей мне не понятен. Ведь в них абсолютно ясно прослеживается откровенное, намеренное искажение информации. Например, заявления, что мы "не подготовили котельные к зимнему периоду". Но у ДРСК нет ни одной котельной, а электроснабжение тех котельных, которые подключены к нашим сетям, как я уже сказал, выполнено на должном уровне. Не собираемся опускаться до уровня этих нападок, давая оценку провокационным публикациям. А журналистов призываю тщательнее проверять информацию, особенно в таких вопросах, которые волнуют большое количество людей. Хочу подчеркнуть, что мы всегда открыты для диалога и конструктивного обсуждения вопросов, касающихся нашей работы.
Энергетики ДРСК постоянно ведут работу по снижению аварийности. Фото: АО
— Какие основные планы и направления работы у филиала на следующий год?
— В текущем году уже сформированы производственные программы на следующий год по направлению инвестиционной и ремонтной деятельности. Идет согласование этих программ. Вместе с тем реализуем долгосрочную программу МиРЭК (Модернизация и реконструкция электросетевого комплекса Приморья). Также наш филиал активно принимает участие в реализации социально значимых проектов региона. Сюда входят такие проекты, как обеспечение электроснабжением объектов жилищной застройки в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья, мероприятия в части электроснабжения объектов территорий опережающего развития, подключение к сетям участков многодетных семей и многое другое.