Как Оборонэнерго перепутало ноль и фазу, и что из этого вышло

Поспешность и небрежность в ликвидации участившихся аварий создает массу неудобств для жителей и организаций микрорайона Патрокл
Патрокл
Фото: ИА PrimaMedia

19 ноября 2021. Активное строительство в новом микрорайоне Владивостока Патрокл приводит к тому, что участились аварии на электросетях. Без света обитатели перспективного микрорайона, где недавно открыли новый детский сад, остаются едва ли не стабильно раз в одну-две недели, а то и чаще. Страшно представить, что будет, когда домов станет больше и нагрузка на сети увеличится. "Оборонэнерго" при ликвидации аварий на своих сетях проявляет крайнюю небрежность к потребителям, ни во что их не ставя. Свежий пример — случившаяся накануне авария. О приключениях с энергетиками редакции ИА PrimaMedia сообщили местные жители.

Так, в среду, 17 ноября, во второй половине дня на Патрокле в очередной раз отключилась электроэнергия. Без света остались дома по ул. Сочинская и Можайская. Неприятность, но к такому жители Владивостока уже привыкли.

"Чудеса" начались позднее. Подачу электроэнергии в дома спустя несколько часов "Оборонэнерго" возобновило. Но жители домов обнаружили, что у них не работают лифты. Это, кстати, к вопросу популярности 25-этажных домов в новых микрорайонах. Когда нет устойчивого электроснабжения, и все чаще строят по 25 этажей, хорошо бы властям при выдаче разрешений на строительство подумать о том, что семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам предстоит сталкиваться с этой тенденцией.

Так вот, представьте, лифт не работает. Вы с вещами, покупками, детьми, уставшие после работы идете толпами по лестнице на верхние этажи, приходите домой, а там тоже темно — света нет.

Начинаете выяснять, что происходит, звоните в диспетчерскую "Оборонэнерго", а они радостно отчитываются, что все сделали, отстаньте. Начинаешь выходить на ТСЖ или УК, а они говорят: "Они-то подали электроэнергию, но оно не работает". Звоните в ЕДДС города Владивостока, а там говорят: ""Оборонэнерго" отчиталось, что свет в дома подан". Гражданин попадает в патовую ситуацию и остается с проблемой один на один. 

Хорошо, если есть контакты старшего по дому, вместе с которым вы начинаете изучать, в чем дело. 

И потом выясняется, что энергетики "Оборонэнерго" при устранении аварии поменяли "ноль" с "фазой", ошиблись в соединении. Но они не собираются этого признавать и исправлять, в диспетчерской вас отправляют. Говорят, это у вас проблема, нужно искать электрика и физически у себя в щитках менять "ноль" и "фазу". 

Только вы все это сделали — а уже поздний вечер, как через несколько часов у вас снова пропадает свет. Начинаете выяснять, почему. 

А оказывается, масса звонков разгневанных пользователей в диспетчерскую "Оборонэнерго" все же возымела действие. Одно дело, дома в щитке два проводка перекинуть, а совсем другое — когда надо перенастроить лифт, систему автоматического пожаротушения, чтобы она вытягивала при пожаре дым, а не наоборот нагнетала, когда тепловой узел не работает из-за лага энергетиков. Тут еще стройки вокруг, которые ведут и федеральные застройщики вроде ГК "ПИК". А им предлагают у себя там проводки перекинуть. То есть лазить по всему этому хозяйству с современным оборудованием, где стоят современные средства защиты, которое просто перестает работать, если ноль с фазой поменять местами. 

По всей видимости, диспетчерскую атаковали не только раздраженные жильцы домов. В итоге "Оборонэнерго" через несколько часов сдаётся и все возвращает назад, как должны были сделать изначально.

А вам приходится опять вызывать лифтера, который снова должен во всех лифтах перебросить провода. Нужно обратно перекинуть провода в каждом щитке у каждого жителя, у которого стоит устройство защиты от отключений. В общем, нужно заниматься совершенно дурацкой работой, которую не нужно было бы делать, признай "Оборонэнерго" свою ошибку с самого начала. 

Но нет, им нужно было несколько часов поиздеваться над потребителями, причем по максимуму: это ведь произошло вечером, когда люди возвращаются с работы, но не могут ни поужинать, ни детей накормить. 

Поэтому утром вы спускаетесь на улицу пешком, потому что лифт опять не работает, и нужно снова вызывать лифтера, чтобы настроить, как было изначально. Сплошные неудобства только потому, что в "Оборонэнерго" кому-то было лень поднять пятую точку, пройти пару метров и поменять местами провода, что в конце концов они и сделали, но, создав массу неудобств для всех потребителей микрорайона.

И это все на фоне визита во Владивосток вице-премьера — полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, который в тот же день, 17 ноября, посвятил отдельное совещание теме электроснабжения в Приморье и, в частности, повышению его надежности. Если "Русгидро" уже разработало свою программу модернизации и реконструкции электросетевого комплекса Приморья на 15,3 млрд рублей, то о планах "Оборонэнерго" навести порядок на своем участке ответственности нигде не слышно. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость