Правительство наконец-то готовится бороться с ростом цен на бензин и дизтопливо

В том числе планируется разработать комплекс мер по улучшению положения независимых АЗС
#БензиновыйКризис
Заправка на АЗС
Фото: ИА PrimaMedia

23 ноября 2021. Минэнерго, Минфину, Минэкономразвития, ФАС и Минтрансу было поручено до 22 ноября представить в правительство доклад о мерах по недопущению роста цен на нефтепродукты и увеличению маржинальности АЗС, сообщает ИА PrimaMedia.

Доклад должен содержать анализ влияния на розничные цены на нефтепродукты роста с 1 января 2022 года ставок акциза на нефтепродукты и величины индикативного уровня оптовой цены в формуле "демпфирующего механизма" обратного акциза на нефть, следует из текста протокола совещания у вице-премьера Александра Новака о ситуации на топливном рынке, с которым ознакомился "Интерфакс".

По данным Росстата, средние потребительские цены на бензин в России с 8 по 14 ноября 2021 года выросли на 13 копеек и составили 49,5 рубля за литр. Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10 копеек — до 46,54 рубля за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 11 копеек — до 50,34 рубля за литр, стоимость бензина Аи-98 возросла на 23 копейки — до 58,36 рубля за литр. Дизтопливо увеличилось в цене на 51 копеек — до 52,1 рубля за литр.

Что планируется предпринять

Согласно документу, ведомства должны представить предложения о недопущении роста цен на нефтепродукты выше прогнозных значений инфляции с оценкой их влияния на бюджетную систему РФ и экономику нефтяных компаний при различных прогнозных макроэкономических параметрах, в том числе за счет донастройки "демпфирующего механизма".

Проект доклада должен учитывать и анализ налогообложения независимых АЗС с предложениями по возможности снижения налоговой нагрузки или изменения иных параметров, влияющих на их маржинальность.

Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС должны провести анализ финансово-экономического состояния независимых автозаправочных станций и разработать комплекс мер по улучшению их положения, о результатах необходимо отчитаться до 3 декабря 2021 года.

Кроме того, ФАС, Минэнерго, Минпромторгу нужно представить проект обращения на имя председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной с предложениями по снижению стоимости услуг эквайринга (с учетом снижения уровня банковского вознаграждения) для АЗС.

Минэнерго и Минфину совместно с нефтяными компаниями необходимо проработать целесообразность уменьшения диапазона отклонения средней оптовой цены реализации автомобильного бензина (10%) и дизельного топлива (20%) от индикативного уровня оптовой цены, при несоблюдении которого "демпфирующий механизм" не применяется, проанализировав возможные риски.

Минэнерго и ФАС должны до 22 ноября проработать вопрос исполнения отдельными нефтяными компаниями нормативов биржевых продаж нефтепродуктов без учета объемов, приобретенных в интересах нефтяных компаний и аффилированных с ними лиц в основную торговую сессию через третьих лиц. А также представить согласованные предложения по размеру увеличения минимальных объемов продаж на биржевых торгах автомобильного бензина и дизельного топлива.

Ведомствам поставлена задача провести анализ объемов производства прямогонных фракций автомобильного бензина и их использования на производство товарного автомобильного бензина и иные цели в разрезе нефтеперерабатывающих заводов.

Дальневосточные послабления

Глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский ранее заявил, что в отношении ДФО готовится специальная субсидия по доставке нефтепродуктов железной дорогой в размере 4 тысячи рублей за тонну.

"Это значимый показатель, и это обеспечит стабильность на топливном рынке (Дальнего Востока — прим. ред.). В центральной части страны работает много крупных компаний, так называемых ВИНК, которые могут позволить себе сдерживать цены. А на Дальнем Востоке в основном независимые операторы работают. И чтобы им помочь, эти меры приняты", — сказал Максим Шаскольский.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила профильному комитету палаты совместно с Минэнерго проработать вопрос снижения цены поставок нефтепродуктов на Камчатку, Чукотку и в Магаданскую область, поскольку эти субъекты не вошли в список регионов ДФО, поставка нефтепродуктов по железной дороге в которые будет субсидироваться со следующего года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость