Грузовой коллапс на ДВ: губернаторы упустили шанс использовать кризис как возможность

Инструментарий реального влияния у глав на обстановку был узок. Широкий арсенал имиджевых решений остался почти не тронутым
Тематическая иллюстрация
Фото: предоставлено пресс-службой ДВМП

1 декабря 2021. В середине ноября проблема морских контейнерных перевозок заявила о себе особенно громко устами полпреда и вице-премьера Юрия Трутнева. В портах Приморья скопилось 5800 контейнеров при норме в 2200. Северный завоз в Магадан, на Камчатку, Чукотку и Сахалин оказался под угрозой срыва.

Свою долю критики получили все. Причины коллапса многофакторны и находятся далеко от политики (в районе Суэцкого канала). Но кризис — это еще и время возможностей. Главы регионов по-разному отработали ситуацию. Подробно об этом сообщалось в ноябрьском политическом рейтинге регионов.

Более-менее выигрышно интерпретировал кризис глава Камчатского края и "губернатор новой волны" Владимир Солодов. Оттолкнувшись от проблем с грузоперевозками, он озвучил ряд системных решений, касающихся развития провозных мощностей и модернизации портовой инфраструктуры региона. В условиях соперничества морских субъектов ДВ за Севморпуть, Солодов, по сути, продвинул и объяснил роль Камчатки, как "собирателя грузопотоков" и основного транспортного хаба на Севере.

Неплохо проявил себя глава Сахалина Валерий Лимаренко. В его актив можно записать заблаговременный менеджмент грузов. Чтобы не допустить их скопления в Корсакове, удалось договориться с Холмском и Северо-Западным на прием судов. Коммуникация с федеральными структурами помогла в приоритетизации грузов, проведен ряд совещаний по ситуации с обеспечением региона питанием (запасы на 64 дня). Это позволило избежать ценовых спекуляций на продовольствии и паники.

Есть и другой взгляд на отработку темы транспортного коллапса регионами. Эксперты оценивают ее, скорее, с негативной стороны и говорят об остутствии должной коммуникации местных властей с центрами принятия решений и населением.

"Транспортный коллапс стал серьёзным вызовом не только для работы инфраструктуры, но и для коммуникационной политики региональных властей Дальнего Востока, — считает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. — Политический менеджмент Приморского края, Сахалинской области, Магаданской области, Камчатского края не смог дать адекватного ответа на этот вызов".

Для главы Приморья Олега Кожемяко существовала удачная позиция в очередной раз прокинуть мысль о недостаточности портовых мощностей Владивостока и логичности их выноса за пределы города. Напомним, это одна из задач, включенная в стратегию развития Владивостока до 2050.

Напомнить о том, что Хабаровский край тоже имеет порты, мог его глава Михаил Дегтярев, обычно не стесняющийся в идеях разного уровня фантастичности. Тут широкий фронт для смелых заявлений. Учитывая постоянные притязания на перехват лидерства у Приморского края, можно было подумать о развитии судоходности рек хоть Амур, хоть Бикин, дноуглубительных и прочих работах.

Пока на Дальнем Востоке больше раздражения и депрессии, чем социального оптимизма. Об этом говорит ноябрьский политический рейтинг ДВ-регионов, подготовленный медиахолдингом ИА PrimaMedia.

Четыре дальневосточных региона попали в красную "раздраженную" зону. Пять — в желтом "карантине" и только два — в "зеленом" спокойствии.

Зонирование субъектов на политической карте происходило на основании анализа местного и федерального информационного поля, социальных сетей, новых медиа, с учетом экспертных мнений и оценок.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость