Лед тронулся: Экспертов дискуссионного клуба Тихоокеанская Россия услышат в Кремле

Губернатор Приморья предложил участникам круглого стола во Владивостоке высказаться в рамках подготовки доклада Минтранса руководству страны
Дискуссионный клуб
Круглый стол на тему "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы"
Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia

13 декабря 2021. Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточное отделение Российской Академии наук продолжают серию мероприятий совместного проекта "Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия". 7 декабря 2021 года в  Доме Ученых ДВО РАН состоялся круглый стол на тему "Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы". Губернатор Приморского края Олег Кожемяко, участвующий в работе круглого стола, попросил собеседников  — специалистов в области транспортных перевозок и логистики — высказать предложения для стратегических сессий, проводящихся Минтрансом в рамках подготовки доклада о развитии транспортно-логистической системы страны, который будет представлен руководству Российской Федерации, сообщает ИА PrimaMedia.  


Олег Кожемяко: "Приморье — самый выгодный регион для Российской Федерации, самое лучшее окно по транспортировке грузов". Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia

Приморье — лучшее окно для транспортировки грузов на Дальнем Востоке  

Глобальный логистический кризис, вызванный всем известным инцидентом в Суэцком канале, сказался буквально на каждом жителе российского Дальнего Востока, напомнил модератор круглого стола председатель Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов. Скопление контейнеров в торговых портах, закрытые границы, высокие цены, рост тарифов на энергоносители и продукты питания — всё это заставило задуматься не только о причинах случившегося, но и о том, каким образом решение возникших проблем может способствовать развитию транспортно-логистической системы российского Дальнего Востока, всей страны в целом.


Виктор Суханов. Фото: Смитюк Мария, ИА PrimaMedia

"С таким вызовом мы еще не сталкивались. С одной стороны он для нас тяжелый, с другой стороны это — возможности, которые мы должны рассмотреть и правильно и грамотно использовать в последующем, с тем чтобы был сделан задел на многие десятилетия и чтобы наши порты и железные дороги обладали необходимыми пропускными мощностями и чтобы мы могли использовать так называемый Новый шелковый путь для связи Азии и Европы", — заметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Следует понимать, что логистический бум, возникший на Дальнем Востоке, явление не временное, а, скорее всего, постоянное. Необходимо только правильно задать вектор, связанный с решениями, которые будут служить расшивкой дальневосточных транспортных магистралей. Решения могут быть и стратегическими, и тактическими. Однако при всех обстоятельствах Приморье — самый выгодный регион для Российской Федерации, самое лучшее окно по транспортировке грузов.

Здесь есть незамерзающие порты (а это немаловажный фактор для контейнеровозов неледового класса) и железная дорога. Здесь есть новые портовые возможности на севере Приморья — поселки Ольга и Рудная Пристань, связанные с железнодорожными ветками. Это и расшивка железнодорожного узла в Смоляниново, который, к сожалению, все еще является "тормозом" для работы портов, расположенных на востоке края (Находка, Восточный порт, строящиеся порты "Вера" и "Суходол").


Следующая новость
18+
© 2005—2024