Интерлизинг на Дальнем Востоке: от спецтехники до премиум-авто – по новым правилам

О результатах и планах нового игрока на рынке лизинга ДВ – в интервью регионального директора компании Елизаветы Дворниковой
Елизавета Дворникова, региональный директор компании "Интерлизинг" в ДФО
Фото: предоставлено ООО "Интерлизинг"

27 декабря 2021. Группа компаний "Интерлизинг", входящая по оценке авторитетного рейтингового агентства "Эксперт РА" в топ-20 лизинговых компаний России, пришла на Дальний Восток, судя по всему, всерьез и надолго. Четыре филиала в городах — региональных центрах, уже сформированные пулы партнеров и поставщиков, кредитные линии в банках и развитый набор цифровых инструментов — это то, что "Интерлизинг" сумел принести на рынок финансовой аренды макрорегиона всего за 10 месяцев 2021 года. Об этом и многом другом корр. медиахолдинга  PrimaMedia побеседовал с Елизаветой Дворниковой — региональным директором компании "Интерлизинг" в ДФО.

 — Елизавета Игоревна, в этом году группа компаний "Интерлизинг" открыла свое представительство в Дальневосточном федеральном округе. На данный момент работает три филиала — во Владивостоке, Хабаровске, Благовещенске, практически запущен филиал в Якутске. Чем вызван такой интерес компании к Дальнему Востоку? И почему для филиалов были выбраны именно эти города?

— "Интерлизинг" — федеральная компания со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Мы входим в финансовую корпорацию "Уралсиб". При этом мы взаимодействуем и с другими банками, у нас открыты кредитные линии, мы используем и частные инвестиции. Все это позволяет нам предлагать нашим клиентам по всей стране привлекательные ставки финансовой аренды.

И одна из ключевых задач стратегии компании — экспансия в регионы, рост географии точек продаж. До нашего прихода на Дальний Восток у нас было шесть филиалов в шести федеральных округах РФ, до 2020 года нашей самой восточной "точкой" был Иркутск. Мы проанализировали рынок ДФО с точки зрения количества юридических лиц, ИП, изучили специфику бизнеса, оценили те вложения в макрорегион, которые идут в рамках реализации нацпроектов. Конечно же, изучили опыт других лизинговых компаний. И появилось понимание, что у нас есть все ресурсы, которые позволяют занять здесь определенный сегмент рынка услуг лизинга. И на сегодняшний день мы видим, что это решение было правильным.

Что касается городов, где мы открыли филиалы, то здесь, я полагаю, все очевидно. Владивосток — столица ДФО, и поэтому наш головной офис находится здесь. Другие города выбирались с точки зрения оптимального "покрытия" макрорегиона — в смысле того, чтобы мы могли быть "равноприближены" к любому клиенту на Дальнем Востоке.  

— "Интерлизинг" уже 22 года на рынке, вашу компанию относят к одной из самых быстрорастущих в вашем бизнеса. Какова ваша экспертиза рынка лизинга на Дальнем Востоке, насколько он развит или неразвит? 

— Я работают в компании 9 лет, так что опыт в этом вопросе, думаю, уже есть. На Дальнем Востоке лизинг есть, присутствуют компании, которые оказывают такие услуги. Но при этом сам продукт лизинга — не популярен. В регионе у бизнеса есть представление, что это очень дорого. Поэтому первая реакция — "нам это не интересно".  

Но лизинг  — это тот инструмент, который бизнесу нужно реально рассматривать, сравнивать, просчитывать. Вот, например, все знают, что приобретение автотехники и оборудования в лизинг — это возможность получить вычет по НДС и снижение налога на прибыль. И предприниматели, зарегистрированные как ИП, считают, что эти выгоды — не про них. Но ведь на рынке лизинга есть и индивидуальные решения, которые могут стать реальным инструментом развития бизнеса для каждого сегмента МСБ.  У нас, например, есть сейчас предновогоднее предложение по легковым автомобилям для юрлиц и ИП, имеющим лизинговую или банковскую кредитную историю, с авансом в 0%. Также есть интересные предложения по коммерческому транспорту, которые "заточены" именно под малый и микробизнес, принявший решение расширяться. 

Мы подходим к клиентам действительно индивидуально. несмотря на то, что у нас есть, естественно, и "коробочные" продукты, в рамках которых мы можем закрыть потребность клиента до 50 млн рублей по инвестиции.  Но мы, повторюсь, готовы предлагать и индивидуальные решения. "Интерлизинг" развивается, но мы можем это делать только вместе с рынком, вместе с нашими клиентами, и здесь нужны новые для ДВ-рынка процессы, система и продукты.  

— А за счет каких ключевых направлений вашей стратегии вы сегодня растете на Дальнем Востоке?

 — Я бы сказала, что "Интерлизинг" растет не только на Дальнем Востоке, но и в целом по стране. Например, по нашей стратегии мы планировали к 2022 году открыть 35 точек продаж, а сегодня у нас открыто уже 38. 

Основной фокус развития — это диджитализация, диверсификация, расширение продуктовой линейки. Ставим себе задачу активного роста в сегменте малого и среднего бизнеса, хотим пройти в топ-5 лизинговых компаний России по работе с МСБ. Создаем универсальный лизинговый продукт, чтобы закрывать потребности клиента быстро и без долгой "ручной работы". Также важны темпы роста — не менее 35% в год.

 — Интересно, какие потребности в финансовой аренде малого и среднего бизнеса Дальнего Востока вы видите сегодня в каждом из регионов вашего присутствия? Чем Якутия, допустим, отличается от Приморья или Хабаровского края?

— Плюс нашей компании в том, что она универсальная. Исходя из диверсификации портфеля, мы можем предложить для бизнеса практически все услуги лизинга — от легкового автотранспорта до сложного оборудования и недвижимости. 

Если говорить с точки зрения портфеля компании "Интерлизинг", то на 2021 год он состоит на 22% из легкового автотранспорта, 24% — это строительная техника, 24% — грузовая техника и 31% — оборудование и сельхозтехника.

Если же говорить с точки зрения территориального распределения, то Амурская область — это, конечно же, сельхозпредприятия, но при этом в этой же части макрорегиона присутствуют компании, которые занимаются золотодобычей. 

Если говорить про Хабаровский край, то здесь — строительство, лесная отрасль. И мы, что важно, имеем определенную экспертизу в работе с такой техникой. Многие предприятия используют в работе "возрастную технику". Наш лизинговый продукт доступен для бизнеса и позволит обновить основные средства.

Приморье — логистический центр ДФО, где развиты перевозки и есть потребность в дорожно-строительной технике. Якутия — это, конечно же, горнорудная промышленность, Магадан — золотодобыча и т.д. В  целом же по ДФО мы видим большой интерес к обновлению и расширению парков грузовой и строительной техники. 

— А с каким брендами вы работаете? Бизнесу же немаловажно, на чем именно возить, чем строить, чем пахать-сеять…

— Здесь два ключевых момента. Первое — взаимодействие лизинговых компаний с поставщиками и производителями. На текущий момент на ДВ мы сотрудничаем как с местными поставщиками, так и с федеральными поставщиками, с которыми мы работаем в западных регионах.

Нам интересно сотрудничать, и мы регулярно делаем с партнерами и производителями интересные акции, например, субсидируем технику: часть расходов берет на себя производитель или поставщик, часть — "Интерлизинг", и мы вместе создаем интересный продукт для бизнеса, чтобы он смог сэкономить на затратах. 

Второй момент — что использует клиент. Здесь важно понимать, какую цель он преследует и какие у него есть для этого ресурсы. Потому что мы отталкиваемся и от возможностей, и от предпочтений бизнеса. Например, на Дальнем Востоке конкуренцию, условно говоря, "европейской" технике составляет китайская, и мы с этим тоже готовы работать.

 — Судя по аналитике "Эксперт РА" за 9 месяцев этого года мы видим, что лизинг легковых автомобилей премиум-класса — это очень популярная история. Почему так происходит?

— Действительно, лизинг в этом сегменте — сейчас очень популярный, привлекательный и доступный инструмент. Ведь практически каждый, кто приходит за авто премиум-сегмента — это, условно, чек от 5 млн рублей — в дилерский центр, является либо топ-менеджером компании, либо собственником какого-либо бизнеса. С точки зрения именно бизнеса он понимает, что если он выкладывает средства из собственного кармана, то здесь он теряет 20% НДС, потому что товар включает в себя 20% НДС. Если же он приобретет авто в лизинг на организацию,  то, работая на общей системе налогообложения, он сэкономит на НДС и на налоге на прибыль. Для ИП в такой ситуации работают уже другие преференции, в частности, для лизинговых компаний импортеры делают скидку и т.п. Так что при покупке легкового авто в лизинг бизнес понимает, что на этом он получает реальную выгоду.

— А если мы говорим о лизинге оборудования, то на Дальнем Востоке есть ведь своя специфика, это — рыбопереработка. Сможете помочь бизнесу оснастить новый рыбозавод, построенный, допустим, по программе инвестиционных квот?

— У нас уже был такой опыт в западной части страны, где также развивается рыбопереработка, это Мурманская область, Карелия. Естественно, мы готовы ответить на запрос такого оборудования. Конечно, мы будем смотреть ликвидность потенциального клиента, его обеспеченность в том числе и промысловыми лимитами, если это рыбопромышленная компания, решившая инвестировать в расширение. Будем прорабатывать все варианты, благо что такие кейсы у нас есть.

 — Рынок финансовых услуг в самом широком смысле сегодня уже трудно представить без развитой "цифры". "Интерлизинг" здесь, как мы понимаем, в тренде? 

— Цифровизация — одно из ключевых направлений нашей стратегии. Если приводить конкретные примеры, то в ноябре этого года мы запустили "Личный кабинет" — онлайн-сервис на базе нашего сайта, который обладает широким функционалом: от предоставления исчерпывающей информации по заключенным договорам, включая документооборот с лизингодателем, до возможности создания и структурирования новой лизинговой сделки в несколько кликов.

В условиях пандемийных ограничений мы первые на рынке запустили приложение по осмотру взятой в лизинг техники. Мы помним, что в период жестких ограничений ряд компаний — наших клиентов обратились за реструктуризацией, чтобы скорректировать свои обязательства по договорам. И это приложение очень помогло нам оперативно и безопасно получать необходимые данные о состоянии техники для выработки условий рестуктуризации.

В целом же "цифра", наши наработки в этой сфере сегодня позволяют нам оперативно и комфортно работать с любым клиентом на Дальнем Востоке, а не только "в ареале" тех регионов и городов, где мы открыли филиалы. Одним словом, "Интерлизинг" анализирует запросы рынка, понимает, что становится сейчас нужным бизнесу, и в этом направлении работает.

— Подводя итоги 2021 года — а точнее, 10 месяцев, на протяжении которых "Интерлизинг" заходил на Дальний Восток — что можно сказать о результатах в целом?

 — На 2021 год у нас была задача, прежде всего, заявить о себе. И здесь мы видим, что движемся в правильном направлении: открыт и работают филиалы, собрана команда. Второе: мы выстроили отношения с поставщиками и сформировали пул клиентов, многие из которых к нам обращаются уже повторно. Третье: мы смогли удивить рынок не только нашими продуктами, но и гибкой ценовой политикой, которая, к слову, позволяет нам закрыть год в целом хорошо.

Так что в целом все задачи на этот год у нас выполнены, далее задача — укрепить позиции и нарастить обороты. Например, в 2020 году объем нового бизнеса "Интерлизинга" по Дальнему Востоку (а мы ведь работали с дальневосточным бизнесом и до открытия филиалов в ДФО) составила 214 млн рублей — или 1% от общего объема продаж компании. На 2022 год в наших планах — нарастить долю продаж на ДВ до 4% от общего объема "Интерлизинга", что требует очень активного роста.

И сегодня, пользуясь случаем, я хочу от лица компании "Интерлизинг" и от себя лично поблагодарить всех наших действующих клиентов на Дальнем Востоке за то доверие, которые они нам оказали. Желаю и им, на нашим будущим партнерам финансовой стабильности, новых интересных проектов, уверенности в завтрашнем дне. Желаю, чтобы Новый год принес нам всем огромный заряд бодрости, здоровья и позитивного отношения ко всему, что происходит вокруг нас!

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость