Трутнев предложил создать отдельную компанию по обеспечению северного завоза

По словам полпреда, стоимость перевозки генгрузов сегодня искусственно завышена из-за состояния, видов и размера привлеченных судов
Юрий Трутнев
Фото: ИА PrimaMedia

31 января 2022. Полпред президента в ДФО и вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев предложил создать отдельную компанию по обеспечению северного завоза. Прошлогодний транспортный коллапс в морских грузоперевозках Дальнего Востока пришлось решать в ручном режиме. Впредь же экстренных ситуаций, требущих подобного способа управления, возникать не должно, особенно — в части снабжения северных территорий продуктами, медикаментами и прочими необходимыми товарами.

Данный вопрос был поднят на совещании, посвященном развитию портов Приморья. Полпред подчеркнул, что прошлогодняя ситуация, когда в виду резко возросшего грузооборота возник риск сбоя в снабжении северных территорий жизненно необходимыми товарами, не должна повториться.

— Действительно возникли задержки с поставкой грузов, — констатировал Юрий Трутнев. — Прежде всего, они были вызваны тем, что изменились транспортные потоки. Значительное количество тех грузов, которые перевозились по Суэцкому каналу, ушли на БАМ, Траннсиб, возросла резко нагрузка, прежде всего, на Приморский край.

По словам полпреда, ситуацию тогда удалось решить способом ручного регулирования.

— Сегодня было совещание про то, чтобы в следующий раз сделать это не в ручном режиме, а системно проанализировать все причины, по которым возникли задержки с отправкой грузов, принять необходимые меры в части улучшения материальной базы, разобраться с портами, с кранами, с судами, с системой планирования, — отметил Юрий Трутнев. — Все эти поручения были сформулированы. Предварительный анализ Минтранс провёл. Но пока недостаточно, потому что, когда стали погружаться в тему глубже, начали возникать вопросы и по годности судов, по количеству времени их эксплуатации, по необходимости приобретения новых. Со всем этим будем разбираться и принимать те меры, чтобы второй раз с проблемами задержки грузов на Дальнем Востоке не сталкивались.

Как отметил Трутнев, анализ ситуации говорит о необходимости отдельного закона о северном завозе.

— Мы хотим вообще северный завоз защитить, с точки зрения того, чтобы уж продукты, медикаменты, необходимые грузы для населения люди получали в любом случае, чтобы не происходило на логистических коридорах, — подчеркнул полпред. Он добавил, что сегодня состояние судов, их типы и размеры, приводят, к искусственному и значительному удорожанию перевозки грузов.

Одной из мер, которая позволит сделать процесс дешевле и надёжнее, может стать создание отдельной компании по северном завозу. По аналогии с тем, как была создана авиакомпания "Аврора", которая сейчас занимается внутренними пассажирскими перевозками на всем Дальнем Востоке.


Алексей Чекунков и Олег Кожемяко. Фото: ИА PrimaMedia

Актуальность темы подчеркнул и губернатор Приморья Олег Кожемяко. По его словам, пресловутый коллапс был связан, в том числе, и с возрастающими мощностями перевалки портов, большим объёмом грузов. Глава региона отметил, что грузопоток в регионе в ближайшее время будет только расти.

— Пандемия не сильно повлияла на развитие портов в Приморье, — сообщил Олег Кожемяко. — Мы видим, что оборот грузов растёт и сегодня он уже превышает 100 млн тонн. Строится новый порт. Поэтому, я думаю, что в ближайшие годы в основном перевалка пойдёт через приморские порты. У нас ещё хасанское направление практически не раскрыто. Но для этого нужно, конечно, создать все условия прохождения грузов по железной дороге, чем сейчас и занимается ООО "РЖД". Нужно расшить проблемные участки, нужны дополнительные тепловозы для проталкивания составов.

Смотрите полную версию на сайте >>>