В Приморье наградили лучшие организации по версии энергетиков

Из тысяч предприятий выбрали самые эффективные
Церемония награждения в правительстве Приморского края
Фото: ПАО "ДЭК"

10 февраля 2022. В Приморье наградили победителей регионального этапа федерального проекта "Надёжный партнер" (18+) и регионального конкурса среди исполнителей коммунальных услуг "На шаг впереди!" (18+). Торжественная церемония состоялась 9 февраля в здании краевого правительства, сообщает ИА PrimaMedia.

Как отметила заместитель председателя правительства Приморского края Елена Пархоменко, такие мероприятия являются частью большой комплексной работы по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства. Предприятия собственным примером показывают, что каждый потребитель энергоресурсов может стать "надёжным партнёром", если грамотно подойдёт к своему делу. 

Мероприятие объединило исполнителей и потребителей коммунальных услуг, которые внесли наибольший вклад в поддержание стабильной работы и развитие энергетического комплекса региона. Специальные комиссии проанализировали 28 тысяч предприятий и юридических лиц в крае и определили лауреатов и победителей премии "Надежный партнёр". Это компании, которые внедряют в своём производстве энергоэффективные технологии, в полном объёме оплачивают потреблённые энергоресурсы и являются своего рода гарантами стабильности всей энергосистемы Приморья. 

Также почётные награды получили победители ежегодной акции "На шаг впереди". УК, ТСЖ, индивидуальные предприниматели вели активную работу в домах, своевременно обеспечивали сдачу показаний приборов учёта, поддерживали платёжную дисциплину. Их вклад был особенно важен в непростые времена пандемии, когда из-за антикоронавирусных ограничений энергетики не имели возможности напрямую взаимодействовать с населением.


Церемония награждения в правительстве Приморского края. Фото: ПАО "ДЭК"

В своём приветственном слове Елена Пархоменко отметила, что церемония приурочена к знаменательной дате — 1 февраля "Дальневосточная энергетическая компания" (ПАО ДЭК, входит в Группу компаний РусГидро) праздновала 15-летие. 

"Потребители — это все мы, и наша общая задача — формировать стабильность системы жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо понимать значение каждого в этой большой цепочке. Важно не только получать качественные услуги, но и рационально их потреблять. Поэтому хочется, чтобы наши коллеги продолжали в том же духе партнёрские традиции, тиражировали свой опыт на другие компании. Сегодня они получают награду за честность, порядочность и своевременный подход к своему делу", — обозначила Елена Пархоменко. 

По итогам года определены лауреаты и пять компаний-победителей, которые в течение 2021 года соблюдали все условия в рамках проекта — пользовались личным кабинетом корпоративного клиента ДЭК, внедряли систему электронного документооборота и не нарушали сроков оплаты. Среди них — АО "Центр Судоремонта "Дальзавод", ООО "Русагро-Приморье", ООО "Форд-Ност", КГБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" в Пожарском районе, ООО "Прайд-А".


Церемония награждения в правительстве Приморского края. Фото: ПАО "ДЭК"

Для приветственного слова и подведения итогов акции среди исполнителей коммунальных услуг и товариществ собственников жилья пригласили исполняющего обязанности директора "Дальневосточной энергетической компании" Татьяну Соловьёву.

"В этом году мы отметили юбилей — 15 лет роста, эффективной работы на развитие региона, плотного плодотворного взаимодействия с каждым из вас. Надо сказать, что сейчас достаточно непростое время, и благодаря вам и вашим взаимоотношениям, налаживанию контакта с потребителями, установлению жёсткой и стабильной платежной системы, внедрению новых технологий, в том числе электронного документооборота, мы совместно достигаем высоких результатов", — сказала Татьяна Соловьёва. 

За добросовестное исполнение всех условий акции и плодотворное сотрудничество победителям вручили памятные дипломы и сертификаты. Лучшими признаны ООО УК "Трудовое" (г. Владивосток), ООО "Управляющая компания МКД" (Хорольский район), ТСЖ "Верба" (Большой Камень), ИП Шароватов М.С. "г. Владивосток), ООО "УК Уютный дом" (посёлок Врангель), ООО "Жилищник" (Уссурийск), ТСЖ "МЖК" (Артём), ТСН "Комарова 58" (Владивосток), ЖСК №118 (Владивосток), ТСЖ "Аркада Хаус" (Владивосток), ТСЖ "Шилкинская 3" (Владивосток), ТСЖ "Перспектива" (Владивосток), ТСЖ "Кирова, 45" (Владивосток), ТСЖ "Семь ветров" (Уссурийск", ООО "Камелия" (Арсеньев), ООО УК "РОЯР" (Артём), "ООО УК 71-го микрорайона (Владивосток), ООО "Олимп" (Уссурийск), ТСЖ "Бабушкина-22" (Артём), ООО "Босфор" (Владивосток), ООО "УК "Волна" (Владивосток), ИП Порошина Е.Н. (с. Лазо), ТСЖ "Единство" (Дальнегорск), ООО "Прометей" (Лесозаводск), ООО "УК "Ригель" (Уссурийск).

Как подчёркивает Елена Пархоменко, конкурсы среди исполнителей и потребителей коммунальных услуг являются частью большой работы, которую правительство края ведёт совместно с ресурсоснабжающими компаниями. 

С 2012 года в Приморье реализуется государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае". Она включает в себя множество направлений и финансируется из регионального бюджета. Ключевая роль в энергосбережении отводится энергосберегающим и энергоэффективным технологиям, которые активно внедряются на предприятиях и в жилых домах, помогая экономить средства. Это установка новых приборов учёта с системой погодного регулирования, замена счётчиков внутри жилых помещений.

"В Приморье работает программа абсолютно бесплатной замены приборов учета на новые, интеллектуальные, которые позволяют в режиме онлайн снимать показания. Все инвестиционные программы наших территориальных сетевых организаций предусматривают такую возможность. Надеюсь, уже в этом году потребители почувствуют эффект программы", — сообщила Елена Пархоменко.

Кроме того, в своих инвестпрограммах энергетические компании закладывают мероприятия для ликвидации и предупреждения теплопотерь.

Упрощается и порядок взаимодействия потребителей с ресурсоснабжающими предприятиями. В рамках исполнения Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" организации переходят на электронный документооборот, электронные квитанции. Это особенно важно на фоне эпидемиологической обстановки, так как все операции производятся бесконтактно. 

Важная задача в крае — снижение дебиторской задолженности потребителей. По словам Елены Пархоменко, в прошлом году организациям не начислялись пени и штрафы за просроченные платежи. Тем не менее, дебиторская задолженность в жилищно-коммунальном секторе выросла по итогам года. Региональное руководство относится к этому с пониманием.

"Бизнесу приходится нелегко во время пандемии, особенно пострадали предприятия в сфере туризма, ресторации. Население тоже испытывает трудности — некоторые наши граждане потеряли в зарплате. Но я уверена, что мы преодолеем все проблемы, и пострадавшие отрасли получат новый виток развития. Темпы вакцинации в Приморье растут. Владивосток развивается как деловая столица Дальнего Востока. Наши усилия направлены на то, чтобы привлечь в край новых инвесторов, которые будут развивать здесь новые направления. Всё это приведет к тому, что мы будем жить более благополучно, и в том числе поможет энергетическому комплексу", — прокомментировала Елена Пархоменко.

Вместе с тем она отметила, что среди победителей проектов — рядовые УК и ТСЖ, которые смогли наладить эффективное взаимодействие с жителями и не копить долгов. Соответственно, при грамотном подходе к своему делу практически любая организация может показать себя хорошим менеджером в жилищно-коммунальной сфере.

Инженер-энергетик компании "Русагро-Приморье" Денис Щур подтверждает эти слова: "Так получилось, что запуск наших комплексов выпал на пик пандемии, но мы справились и показали себя надёжным партнёром, в том числе для энергетической компании. Помогло энергоэффективное оборудование и хорошая команда, которая знает своё дело".

Индивидуальный предприниматель Максим Шароватов, представляющий компанию по управлению многоквартирными домами "25МКД", рассказывает о нестандартных методах борьбы с должниками: "В своих квитанциях мы выставляем не только платежи за содержание и текущий ремонт, но еще и электрическую энергию, которая потребляется непосредственно собственниками. Это позволяет контролировать расчёты ОДН и воздействовать на должников, когда они не оплачивают услуги своевременно. Таким образом, мы обеспечиваем до 98 % сборов по всем платежам и вовремя рассчитываемся за потреблённые ресурсы. Плюс современное программное обеспечение даёт возможность оперативно производить расчёты с собственниками и передавать показания. Работает комплексный подход".

Полностью списки лауреатов и победителей размещены на сайте ПАО ДЭК.

Справка:

Проект Ассоциации "Надежный партнёр" реализуется при поддержке правительства Приморского края, Совета Федерации Федерального Собрания, Госдумы РФ, министерства энергетики и министерства экономического развития Российской Федерации, а также крупнейших гарантирующих поставщиков на территории страны. "Надёжный партнёр" — это своеобразный сертификат качества, свидетельство стабильных партнёрских отношений между энергетиками и потребителями энергоресурсов. 

В рамках проекта награждаются клиенты — юридические лица, которые в течение 2021 года безоговорочно соблюдали договорные условия,  внедряли в своем производстве энергоэффективные технологии и являются своего рода гарантом стабильности всей энергосистемы.

"На шаг впереди!" — ежегодный региональный конкурс. Проводится среди исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК) Приморья, которые  проводят активную работу по внедрению энергоэффективных технологий и снижению ОДН в домах, своевременно обеспечивают съем показаний и оплату потребленных ресурсов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость