16 февраля 2022. Ввод в эксплуатацию нового угольного морского порта Суходол в Шкотовском районе Приморского края планируется в 2022 году, сообщает ИА PrimaMedia. Запуск проекта несколько раз переносился вперёд, последний раз порт в одноимённой бухте предполагалось ввести до конца 2021 года.
О планах по запуску Суходола в текущем году сообщил представитель департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев в ходе совещания в Совете Федерации РФ.
"В 2022 году мы планируем ввести в эксплуатацию причалы в Угольных копях (на Чукотке — прим. Ред.), также ввести в эксплуатацию угольно-перегрузочный комплекс в районе мыса Открытый (в Приморском крае — Прим. ред.) и спецпорт для угледобывающих предприятий в бухте Суходол", — сказал Дунаев.
В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированные — АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (Хабаровский край), АО "Восточный Порт", АО "Торговый порт Посьет" "Порт Вера" (все — Приморский край). "Дальтрансуголь" и "Восточный Порт" обладают практически всем необходимым комплексом мероприятий по снижению вредного воздействия угольной пыли.
Специализированный угольный морской порт "Суходол" включает в себя транспортно-перегрузочный комплекс и объекты внутренней и внешней инфраструктуры, в том числе специализированный терминал для обработки угля, объекты тепло— и электроснабжения, ж/д инфраструктуру, объекты федеральной собственности.
Угольный терминал в северной части бухты начинало строить АО "Холдинговая компания "СДС-Уголь", до сих пор не имеющее собственных портовых активов на Дальнем Востоке. Проект реализуется с 2012 года.
Совладельцами ООО "Морской порт "Суходол" примерно в равных долях являются президент холдинга "Сибирский деловой союз" Михаил Федяев и совладелец "СДС-Угля" Владимир Гридин (по 25,1%), ООО "Группа Сибуглемет" (Москва, доля — 25,01%) и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ, доля — 24,79%).
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, два новых угольных терминала в Приморье планирует построить холдинг "Коулстар", уже добывающий уголь в Хакасии. На данный момент "Коулстар" не имеет собственных перевалочных мощностей на Дальнем Востоке.
В первом квартале 2022 года "Коулстар" планирует ввести в эксплуатацию угольный терминал в Находке. Планируется, что здесь ежегодная перевалка угля составит 5 млн тонн с судами дедвейтом до 70 тысяч тонн.
Терминал по перевалке угля и нефти "Морской порт "Аврора", который строит "Коулстар" рядом с посёлком Дунай, планирует приступить к перевалке грузов в 2025 году. На данный момент "Коулстар" завершает проектные работы.