16 февраля 2022. "Российские железные дороги" (РЖД) на фоне кадровых проблем из-за ковида предлагают возможность работать на Восточном полигоне работникам со всей страны. Компания заключили соглашения со многими региональными службами занятости, есть специальные условия по работе на Дальнем Востоке, в частности льготная ипотека, безвозмездная субсидия для сотрудников на приобретение жилья в собственность при стаже работы от пяти лет в регионе БАМа, рассказал глава РЖД Олег Белозеров в интервью "Коммерсанту" .
Сейчас по всей стране, в том числе у нас, высокий процент заболеваемости ковидом, отсюда кадровые проблемы. У нас не хватает локомотивных бригад, по всей сети их собираем и направляем на Восточный полигон, поскольку объем перевозок растет, мы не можем допустить сбои из-за нехватки персонала",
— сказал гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.
Сотрудники подрядных организаций, занятые на стройках, в зимний период в основном разъехались по домам: на Восточном полигоне очень холодно, и работы производить нельзя.
"Думаем, что в марте—апреле сможем достичь параметров 2021 года — 16 тысяч человек. По предварительным оценкам, на этот год нам нужно 25–27 тысяч. человек, чтобы мы с учетом корректировки графика смогли ускориться, — отметил Олег Белозеров. — Но опять же по людям все зависит от ситуации с ковидом. В прошлом году была масса случаев, когда строители приезжали и оказывались на карантине. А иногда и приехать не могли, хотя у нас заключены соглашения с некоторыми странами СНГ. Эти нюансы очень серьезно повлияли на программу строительства. В прошлом году 16 тыс. человек тоже было крайне сложно привлечь. Мы с этой задачей справились. И в этом году справимся. Другое дело, не появятся ли новые ограничительные факторы".
На большую стройку кроме россиян зовут рабочих и из соседних стран. На практике соотношение выходит 50х50.
"Но, если опять не будет возможности привлечь персонал из-за границы, мы можем столкнуться с проблемами", — подчеркнул глава РЖД.
Инвестиции в развитие Восточного полигона ОАО "РЖД" составят в 2022-2024 годах порядка 700 млрд рублей. Суммарную провозную способность магистралей планируется увеличить до 180 млн тонн в год.
Отметим, что ОАО "РЖД" за счет технологий беспилотного вождения надеется восполнить дефицит машинистов на Восточном полигоне после его расширения.
"Сегодня тот же БАМ везет, условно, 30 млн тонн, а должен будет везти за 50-60 млн. У меня проблема — как взять бригады. И переход этих участков на (новые технологии — прим. ред.), в том числе и без машинистов — это спасение, потому что в противном случае мы находимся в патовой ситуации. Это одна из очень сильных головных болей. С одной стороны, мы будем двигаться к беспилотной езде. Но, я считаю, это не та тема, которая завтра произойдет. (...) Работа машиниста перейдет в работу оператора. Нам пока, чтобы довериться технике на просторах страны, — так, чтобы (локомотивы самостоятельно — прим. ред) поехали, — ой надо еще сколько всего сделать и проинвестировать", — заявил замглавы РЖД Олег Валинский в ходе общения с сотрудниками компании в декабре 2021 года (цитата по "Интерфаксу").