Без паники: импортёры машин из Японии уточнили ситуацию с поставками

Отгрузки не остановятся, но цены вырастут
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

25 февраля 2022. На данный момент санкции в отношении России не угрожают импорту автомобилей из Японии. Хотя геополитическая ситуация и отразилась на рынке, отгрузки продолжаются, импортёры отправляют денежные переводы в Страну восходящего солнца, оснований для паники нет, рассказал руководитель компании Priority Auto Константин Тарасов. Вместе с тем падение рубля повлечёт за собой рост цен. Ввозные таможенные пошлины на автомобили уже обходятся предпринимателям дороже на десятки тысяч рублей из-за роста курса евро, сообщает ИА PrimaMedia.

Ранее проходила информация, что импортёры б/у автомобилей из Японии сталкиваются с проблемами после начала военной операции в Донбассе и обвала рубля. Часть японских компаний прекратила принимать ставки российских импортёров на авто-аукционах. Отменяются рейсы с автомобилями из Японии в Россию. Банки не принимают денежные переводы в Страну восходящего солнца.

Константин Тарасов считает, что оснований для паники нет. По его словам, из основных японских портов, таких как Майдзуру и Тояма, отправляются запланированные рейсы. Перебоев в отгрузках не возникает.

"По нашей информации, сняли с рейса всего один корабль Viking Coral. Пока до конца непонятно, по каким причинам. Возможно, судно попало под санкции, которые ввели США. Либо из-за экономических соображений самой судовой компании, так как все расчеты происходят в валюте, и она не захотела рисковать", — говорит Константин Тарасов.

Ранее также проходила информация о том, что судно компании K-Line, принадлежащее Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd, отказалось доставить груз из Японии в порт Новороссийска. Но собеседник полагает, что это могло произойти по причинам, не связанным с геополитикой и санкциями. 

Что касается аукционов, то крупные компании приостановили торги из-за плавающих курсов валют.

"Они просто боятся, что физические лица не будут оплачивать российские автомобили по тем курсам, которые предлагают банки. Тем самым хотят обезопасить себя на период, пока ситуация с курсами нестабильна. Кроме того, в некоторых регионах нет доступных нам банков, которые выполняли бы переводы в Японию. Есть, например, только "Сбербанк", который сегодня находится под санкциями", — поясняет Тарасов. 

Он также отмечает, что денежные переводы поступают за рубеж через банки, не пострадавшие от международных санкций. 

"Японской стороне тоже надо адаптироваться к ситуации. Наши партнеры в Японии даже попросили скинуть список платежей наших клиентов и рассказать, через какие банки они платили, чтобы советовать их своим клиентам. Оснований для паники точно нет, просто импортёрам надо внимательно делать ставки, учитывать плавающий курс и своевременно проводить оплаты", — комментирует Константин Тарасов.

Поставкам автомобилей из Японии сегодня ничего не угрожает, подчёркивает он. Что касается цен, то прайсы меняются. Курс валюты напрямую влияет на пошлину, которая рассчитывается по курсу евро. К примеру, пошлина на самый популярный полуторалитровый двигатель, которым сейчас оснащаются большинство гибридных автомобилей, выросла на 30 тысяч рублей в рублёвом эквиваленте. И чем больше объём двигателя, тем больше подорожание. 

Отметим, 25 февраля правительство Японии заявило, что усилит санкции против России в связи с событиями в Украине. Приостановлена выдача виз россиянам, замораживаются активы финансовых учреждений, ограничивается экспорт товаров организациям, связанным с военным сектором. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость