В Сибири в торговых сетях цены на сахар и макароны выросли на 30-40%

Сибирские ритейлеры отмечают повышенный спрос на продукты
Продуктовые ряды в супермаркете
Фото: ИА EAOmedia

2 марта 2022. Крупнейшие в Иркутской области торговые сети зафиксировали с 1 марта резкое повышение спроса на отдельные продукты, сообщает ИА PrimaMedia. Владеющий сетями "Слата" и "ХлебСоль" ритейлер "Слата" входит в альянс "Восточный союз", среди участников которого и дальневосточный ритейлер "Самбери", конкурентом которого на рынке Приморья является сеть "Реми".

"Торговые сети "Слата" и "ХлебСоль" зафиксировали повышение спроса по отдельным категориям товара длительного хранения на 30-40%, в основном это товары — крупы, масло растительное, макароны, сахар, консервы в средней ценовой категории", — сказал "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы ритейлера "Слата".

Сейчас товарный запас сетей формируется ежедневно.

"Наблюдаются разрывы в цепочках отгрузок поставок. Тем не менее, большая часть поставщиков на 1 марта подтвердила запланированные промо-активности на март, делая поправку, что с апреля возможны изменения в количестве акций и глубине скидок. В течение второго квартала сеть ожидает на 10-30% увеличение цены по отдельным товарным группам", — добавил представитель пресс-службы.

Сейчас сети "Слата" и "ХлебСоль" формируют дополнительные товарные запасы, как на собственных складах, так и используя складские мощности партнеров.

"Слата" также сообщала, что на прошлой неделе она получила сообщения от поставщиков о том, что они не могут отгрузить товары, которые поступали в Черноморские порты, по причине неопределенности обстановки и сильных колебаний валюты.

"На сегодня ситуация не стабилизировалась, ожидаем дефицит по импортным фруктам — цитрус, груши, виноград и бананы", — отметил представитель компании Андрей Зудов.

А вот проблем с российскими овощами нет. Так называемый "борщевой набор" можно купить в полном объеме, и цена на него не изменилась. Сейчас в сети ожидают поставок товара из Китая, активизированы переговоры с Узбекистаном и Киргизией по поставке овощей.

Торговая сеть "Слата" (юрлицо — ООО "Маяк") владеет 300 супермаркетами под брендом "Слата" и дискаунтерами "ХлебСоль".

Новый ритейлер "Восточный союз" создан в 2021 году крупнейшими игроками Сибирского и Дальневосточного федеральных округов: "Самбери" ("ДВ Невада"), "Слата" ("Маяк") и "Красный Яр" ("Смарт"). В союз вошли более 600 магазинов.

Смотрите полную версию на сайте >>>