9 марта 2022. Члены экипажа рыболовного судна "Арго", стоящего в порту Пусан, обратились за помощью в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков. 15 членов экипажа несколько месяцев не видели заработанных денег. Сумма долга — более двух миллионов рублей. Кроме того, из-за санкций и отмены авиарейсов они боятся не вернуться на родину. Поэтому в профсоюзе считают, что необходимо урегулировать вопрос возвращения и смены российских экипажей за рубежом, сообщает ИА PrimaMedia.
"На судне, по словам членов экипажа, есть проблемы со снабжением корабля, который стоит после ремонта на рейде Пусана. Моряки запросили помощи не только в решении проблемы задержанной зарплаты. Так как на борту судна есть члены нашего профсоюза, они уже знают весь алгоритм действий. По нашей рекомендации они связались сегодня с Международной федерацией транспортных рабочих и портовыми властями", — уточнил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Представители в ДВРО РПСМ свяжутся также с консульством РФ в Южной Корее. Все моряки на борту судна были наняты крюинговой компанией Большого Камня. Если вопросы заработной платы экипажа находятся на контроле транспортной прокуратуры, то после обращения моряков вероятность быстро получить заработанные деньги достаточно велика. Теперь они подняли тревогу из-за того, что сложности могут возникнуть в принципе с возвращением на родину.
По мнению председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова, правительство России и профильные ведомства должны урегулировать вопрос с увеличением числа авиарейсов из Республики Корея во Владивосток, чтобы обеспечить в срок смену членов экипажей, в том числе возвращающихся из Азии — Гонконга, Сингапура, Японии.
Напомним, что из-за санкций почти все крупнейшие авиакомпании России вынуждены отказаться от международных рейсов. Только три перевозчика сообщили о продолжении международных полетов в марте, но остается еще ряд иностранных авиакомпаний, которые продолжают летать в крупные хабы России.